Спор о графике Killzone Shadow Fall продолжат рассматривать в суде
Sony Computer Entertainment America не смогла прекратить судебное разбирательство с американцем Дугласом Ладором, который хочет отсудить $5 млн за то, что компания, рекламируя шутер Killzone: Shadow Fall, обещала картинку в 1080р, но воспользовалась техническими уловками и фактически снизила разрешение видео. Об этом сообщает сайт GameSpot.
В марте 2014 года сайт Polygon выяснил, что графика в сюжетной кампании Killzone: Shadow Fall достигает разрешения 1920 на 1080 точек, однако в многопользовательском режиме ее уполовинили до 960 на 1080 пикселей, чтобы достичь высокой частоты кадров. Спустя несколько дней продюсер игры Пория Торкан ответил в блоге серии, что в сетевых битвах Shadow Fall используется «темпоральная репроекция»: картинка в Full HD выстраивается из нескольких кадров с низким разрешением, отчего изображение чуть-чуть расплывается.
Дуглас Ладор и его юристы из фирмы Edelson PC посчитали, что из-за этой технической уловки разрешение 1080р нельзя называть родным, как утверждал издатель в рекламной кампании и в августе 2014 года подали в суд. По мнению истцов, Sony обманула покупателей. Они требуют от издателя более $5 млн компенсации.
Сейчас стало известно, что Sony подготовила несколько контраргументов, чтобы закрыть дело в досудебном порядке, но ничего не вышло. Окружного судью Эвдарда Чена не удовлетворили доводы компании и делу могут дать дальнейший ход. Сайт Courthouse News подчеркнул, что Sony стоит выбрать другую защитную тактику.
Прежде Edelson PC (раньше она называлась Edelson McGuire) уже судилась с игровыми компаниями. В 2011 году ее адвокаты подали коллективный иск против Sony и Electronic Arts: те обязались подарить шутер Battlefield 1943 американским покупателям PS3-версии Battlefield 3, но не стали этого делать. В результате EA выполнила обещание. В 2013 году Edelson подала еще один коллективный иск: на этот раз — против Sega и Gearbox Software, которые якобы врали в рекламе шутера Aliens: Colonial Marines. Разбирательство продолжается, а в августе 2014 года разработчики попросили исключить их из иска, поскольку маркетинговой кампанией занималась Sega.
Killzone: Shadow Fall — шутер от первого лица студии Guerrilla Games. Игра вышла 29 ноября 2013 года, в день запуска PS4, и набрала на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл 73,72%. «Канобу» поставил шутеру 5 баллов из 10, упрекнув за вторичность. В октябре стало известно, что игру купили 3 млн человек.