Спасти Xbox One: что должна показать Microsoft на E3 2015
2014 год стал сложным для Microsoft, но 2015-й будет не легче. У компании, на мой взгляд, есть одна серьезная проблема — отсутсвие доверия со стороны игроков. Даже тех, кто все предыдущее поколение провел в обнимку с Xbox 360. То есть таких игроков, как я. Которые восхищались сериалом Gears of War, обожали серию Halo и верили в будущее Remedy Entertainment.
Проблемы у Microsoft начались в конце жизненного цикла Xbox 360. Gears of War: Judgment многие хвалили чисто по привычке, но нашлось немало тех, кто откровенно сказал: «Это посредственная игра». Halo 4 от нового разработчика была интересной, но не более того. Remedy Entertainment после Alan Wake ушла в какое-то бесконечное инди а-ля Alan Wake’s American Nightmare (видимо, уже тогда основные силы компании были направлены на Quantum Break).
Так получилось, что Microsoft подошла к смене поколения с «проваленными» ключевыми сериалами и без новых серьезных игровых серий. А когда на пресс-конференции, посвященной анонсу Xbox One, через слово шло «телевидение», а не «игры», то это для многих стало последней каплей. В Xbox One не поверила ключевая аудитория компании — хардкорные игроки.
В Microsoft явно понимают, что 2015-й — последний год, когда компания еще может навязать конкурентную борьбу Sony. Но для этого ей нужно начать показывать игры. Об этом сегодня сказал и Аарон Гринберг, глава отдела маркетинга игрового подразделения Microsoft:
У меня очень хорошее предчувствие по этому поводу. Выступление будет действительно интересным. Мы очень много внимания уделим видеоиграм. Если у вас есть Xbox, то, думаю, вы будете очень, очень и очень счастливы, что инвестировали именно в это устройство. А если вы пока еще не определились с покупкой, то, увидев грядущие игры, непременно захотите купить нашу консоль.
Я тут окинул стопку дисков для Xbox 360 и, кажется, понял, что хочу увидеть на пресс-конференции компании на E3 2015.
Большую ролевую игру
Я понимаю, что Xbox не кажется уместной платформой для больших ролевых игр с пошаговой боевой системой, но это не так. Многие просто забывают, что в 2008 году Microsoft Game Studios выпустила англоязычную версию Lost Odyssey. Игру, в целом, тепло приняла пресса, отмечая проработанный сценарий и ярких героев. Да и 4 DVD-DL внушали уважение — сразу было понятно, что игра будет большой.
Помню, в Lost Odyssey я провел немало часов. От игры оставалось послевкусие ранних частей Final Fantasy. И в этой «дремучести», обернутой в современную оболочку, было что-то притягательное, что заставляло к ней возвращаться вновь и вновь. За это ее, кстати, и критиковали отдельные журналисты. Но многие фанаты классических ролевых игр с пошаговой боевой системой были в восторге.
Это же касается и Blue Dragon, выпущенной в 2007 году все той же Microsoft Game Studios (в Японии игра вышла на год раньше). Японский журнал Famitsu поставил ей 37 из 40, высокую оценку для этого издания. Успех игры — заслуга Хиронобу Сакагути, который до этого работал над сериалом Final Fantasy. Отсюда и узнаваемый стиль, и герои, в которых я влюбился за пару часов игры.
А дальше произошло что-то странное. Ни Lost Odyssey, ни Blue Dragon не получили вторых частей, а Microsoft как будто забыла о ролевых играх, отдав их на откуп другим издательствам. Думаю, это было ошибкой. Так как на тот момент именно партнеры Microsoft могли создать «следующую Final Fantasy», серию, которая сможет переходить из одного поколения консолей в другое.
Думаю, для Microsoft было бы неплохо показать на E3 2015 новый эксклюзив в этом жанре. Поклонников у жанра много, достойных игр на консолях «большой двойки» — мало. Для меня это стало бы серьезным поводом рассмотреть возможность покупки Xbox One.
Gears of War или новый «мужицкий» шутер
Gears of War 3 — лучший «шутер с укрытиями» прошлого поколения. Точка. То есть я играл во все шутеры прошлого поколения и ничего другого сказать не могу. Judgment — нелепая попытка слепить что-то из того, что сделали другие. После этого сериал ушел в подполье. Epic Games то ли устала от него, то ли решила, что пока займется Fortnite, а вернется с новой номерной частью или перезапуском уже на Xbox One. И если Epic Games переживет без новой Gears of War, то Xbox One — вряд ли.
Вообще, Xbox 360 всегда позиционировалась в США как консоль для студенческих «деревень». Когда в одной комнате собираются трое-четверо и под пивко рубят жутких пришельцев. Один мочит — остальные оказывают моральную поддержку и медленно напиваются. В этом смысле PlayStation 3 всегда предлагала более интимные, уединенные игры.
Этого масштаба, кровавого замеса очень не хватает на Xbox One. Sunset Overdrive — не то, слишком ярко, светло и весело. Quantum Break хоть и про «укрытия», но использует совершенно другой и визуальный стиль, и манеру повествования. Так что если Gears of War осталась в прошлом, то Microsoft обязательно нужно придумать достойную замену. Просто потому, что это то, чего в массе своей ждут от консоли игроки.
Сказку
Еще одной сильной серией Xbox была Fable. В Fable 3 я провел несколько недель, хотя, конечно, далеко не все обещания разработчиков оказались выполнены. Но в жанре «сказки» в принципе ничего похожего не выходило на протяжении многих лет, поэтому сравнивать особо не с чем. Из ближайшего — Ni no Kuni.
Конечно, этот жанр лучше всего отрабатывает Nintendo, но если говорить о «большой двойке», то предпочтение я бы лично отдал Microsoft. Новая сказочная серия (или триумфальное возвращение Fable) могла бы привлечь аудиторию, оставшуюся с Xbox 360. Такие игры всегда выгодно выглядят на фоне бесконечных шутеров, зомби-апокалипсисов и пиксельного инди. Волшебные герои, необычный мир, в котором добро и зло строго разделено на два лагеря, а уже герой решает, к какому из них примкнуть. Своеобразная Infamous, только со сказочными декорациями.
Вот три больших «возвращения», которые я жду от Microsoft на E3 2015. А чего вы ждете от компании в плане игр?