Создатель DOOM признал игры сверхискусством и рассказал об индустрии
Джон Ромеро, один из основателей id Software, работавший над такими играми, как Doom, Quake и Wolfenstein 3D, провел онлайн-конференцию на сайте Quora.com.
Легендарный разработчик рассказал о том, как изменились шутеры от первого лица и игровая индустрия в целом за последние 20 лет, и объяснил, почему видеоигры можно без оговорок называть искусством.
Как вы относитесь к изменениям в шутерах от первого лица, случившихся после того, как вы популяризировали их в 90-х?
Мне нравится то направление, в котором развивается жанр. Но есть еще множество вещей, которые можно реализовать, так что я вижу большой потенциал для развития в будущем.
Что вы думаете о текущем состоянии жанра FPS?
Приятно видеть, что FPS не находится на грани вымирания, — какие-то вышли недавно, еще несколько находятся в разработке. Но я не видел сумасшедших инноваций со времен 90-х. Бюджеты раздуваются все больше, а риски при разработке снижаются. Приятно было увидеть такой проект, как Destiny, — индустрия давно ждала чего-то подобного.
Разработка ААА-игр стала масштабным процессом, требующим много сил, времени и денег. Как это повлияет на индустрию в будущем?
ААА-проектов станет меньше.
Какой ваш любимый шутер?
Кроме моих собственных игр, моей любимой остается Half-Life 2
А во что вы играете?
Я всё подбираюсь к Fallout 4. Но для этого мне понадобится новый компьютер. С 2007 года я пользуюсь Mac Pro и ограничен тем, что выходит для OS X. Сейчас я играю в Hearthstone, Fallout Shelter и Hitman Sniper. А еще недавно начал Terraria.
Как вы считаете, являются ли видеоигры новой формой искусства?
Я безоговорочно верю в это. Программирование – это искусство. Дизайн уровней – это искусство. Анимация и 3D-моделирование – это искусство. Написание сценария – это искусство. А в сочетании это становится сверхискусством, особенно когда все сделано хорошо. В будущем музеи смогут это понять и объяснят миру, почему игры являются совершенной формой искусства.