Создатель Dark Souls хочет делать научную фантастику
Хидетака Миядзаки дал короткое интервью сайту GameSpot, в котором его спросили, может ли Dark Souls стать из фэнтези научно-фантастической серией.
На вопрос, не хочет ли он использовать движок и идеи Dark Souls в контексте фантастической игры или симулятора роботов, разработчик ответил, что точно принесет «печать Миядзаки» в эти жанры. Я попробовал представить, как именно это может произойти.
В Bloodborne Миядзаки уже сделал полшага к научной фантастике. Действие игры происходит на руинах цивилизации Древних — весьма неприятных с виду космических пришельцев. Руны, барельефы и скульптуры тут — как и у Говарда Филлипса Лавкрафта, — рассказывают историю нечеловеческой цивилизации и вызывают ощущение космического ужаса.
Ландшафты, по которым мы бродим в этой игре, очень быстро перестают напоминать европейские города викторианской эпохи и становятся ночными кошмарами из жизни других измерений. Небольшая смена сеттинга, и следующий спин-офф Dark Souls легко представить себе космической оперой в духе Dead Space. Начинается все в коридорах орбитальной станции, продолжается во все тех же кошмарных инопланетных мирах.
Сюжет и противников можно особо не менять. Охотников придется выдать за межзвездных баунти-хантеров, высасывающих им мозги больших и малых ктулхоидов — оставить в неприкосновенности. Придется слегка проапгрейдить оружие: раскладные трости сделать энергетическими, пилы-мечи — плазменными или ультразвуковыми, пистолеты и аркебузы поменять на бластеры и гауссовки. Но это скорее косметические изменения.
Помимо серии Souls From Software известна своими меха-симуляторами серии Armored Core. В этом жанре идеалы Миядзаки уже нашли себе яркое применение в Steel Battalion Heavy Armor на Xbox 360, игре с намеренно неудобным управлением через Kinect.
Heavy Armor называют худшей игрой в творчестве From Software — но, как и многие ранние эксперименты компании, ее можно считать просто непонятой. Кто сказал, что управлять гигантским шагающим роботом должно быть легко?
Задавать направление ходьбы робота можно с геймпада. Все остальные манипуляции выполняются движениями перед камерой Kinect. По сюжету игры человечество лишилось всех современных компьютерных технологий — война ведется при помощи шагающих «вертикальных танков» с аналоговым управлением. Чтобы прицелиться из пушки, нужно сначала взяться за рукоятку и опустить перископ. Если перископ отстрелят, нужно взяться за другую рукоятку, подтянуться и выглянуть в смотровое окошко. При каждой попытке высунуться наружу очень легко получить пулю в физиономию.
Игра очень сложная. В условиях городского боя (то есть где-то с четвертой миссии) враги атакуют ваш танк со всех сторон и буквально раздирают его на части, вас могут ударить ножом через дыру в броне или закинуть гранату через люк. Возможно, что это единственная игра про гигантских роботов, в которой находиться внутри мехоса опаснее, чем вне его.
Связного сюжета в играх From Software нет — только короткие ролики с недомолвками и обрывочные тексты в плохом переводе с японского. Каждый игрок придумывает себе историю самостоятельно, так что сменить сеттинг сиквела Dark Souls или Bloodborne на научно-фантастический Миядзаки и From проще, чем любым другим разработчикам.
Если Миядзаки снова обратит свой взор к жанру симуляторов роботов, то тут тоже есть куда развиваться. Игры для Kinect больше не делают, но вы помните классическую шестнадцатибитную Battletech для Sega Genesis, в которой один игрок рулил головой, а другой — ногами шагающего робота? К сожалению, в кооперативном режиме Heavy Armor игрокам приходилось играть за разных роботов, каждый со своим экипажом из NPC.
From Software осталось реализовать коллективное управление одним шагающим танком в онлайне. Как известно, Миядзаки очень увлекается нестандартными функциями мультиплеера — и что может быть нестандартнее, чем управление одним мехосом в три-четыре руки в условиях обычной для From брутальной сложности?
Насколько все это реализуемо практически, говорить пока рано. Миядзаки является президентом From Software чуть больше года. В интервью GameSpot он сообщил, что собирается запускать «несколько новых проектов» — но не стал уточнять, каких именно.
Миядзаки заявил:
Хочу поработать над чем-нибудь новым. Рад слышать, что игрокам интересны другие мои проекты.
Dark Souls 3 выходит в начале 2016 года на Xbox One, PlayStation 4 и PC. Интервью Миядзаки — повод лишний раз пересмотреть геймплейное видео с Gamescom.