Российский рынок игр для социальных сетей вырос до $416 млн
С 2010 по 2013 годы оборот рынка игр для социальных сетей вырос в России почти в пять раз до $416 млн. Об этом говорится в отчете Mail.Ru Group и Newzoo.
Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский объяснил, почему темпы роста замедлились: «[Это] связано, прежде всего, с ростом мобильных игр, куда постепенно перетекает аудитория. Однако это не означает, что социальные игры стагнируют. Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря инициативности платформ (социальные сети активно поддерживают разработчиков игр) и развитию кроссплатформенности».
Ранее Mail.Ru Group и Newzoo сообщили, что с 2010 по 2013 годы оборот рынка мобильных игр вырос в России в 9 раз до $165 млн. Newzoo насчитала в России 61,8 млн игроков. По прогнозу компании, в 2014 году выручка от видеоигр в России превысит $1,14 млрд.
Российская компания Mail.Ru основана в 1998 году как почтовый сервис. В 2005 году зарегистрирована компания Digital Sky Technologies, в 2010 году она сменила название на Mail.Ru Group. В том же году провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. Сейчас компания содержит собственные сервисы обмена мгновенными сообщениями, блогов, электронных платежей, социальные сети и другое. Издает более 70 онлайн-игр, в числе которых RPG «Аллоды Онлайн», Perfect World и шутер от первого лица Warface. Mail.Ru оценивает аудиторию своих игр в 114 млн человек, из них на Россию приходятся 59,9 млн. По всему миру работают 19 офисов. Число сотрудников — более 3 тыс. человек. Генеральный директор — Дмитрий Гришин. В 2013 году выручка компании д__остигла 27,4 млрд руб., чистая прибыль — 11,4 млрд руб.
Компания Newzoo изучает конъюнктуру рынков видеоигр по всему миру. Ее исследования заказывают Valve, King, Sega, Wargaming, Electronic Arts и другие компании.