Режиссёр «Последнего богатыря» рассказал о желании «быть похожими на Marvel»
Режиссёр Дмитрий Дьяченко («О чем говорят мужчины», «Кухня») в интервью «Канобу» рассказал о визуальном вдохновении для фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы». Отвечая на вопрос о современном кино, которое повлияло на создание сказки, режиссёр назвал Marvel и «Властелин колец».
«Мы никуда не уйдем от [визуала] „Властелина колец“ и других сказок. И нам очень хотелось бы быть похожими на Marvel по своей энергетике, по своему яркому посылу, который может нравиться и детям, и подросткам, и взрослым».
Но основным ориентиром для команды «Последнего богатыря» были картины русского живописца XIX века Виктора Васнецова и сказочные сюжеты, популярные в ту эпоху, добавил Дьяченко.
«В первую очередь мы опирались на картины Васнецова, живопись XIX века, связанную со сказками. Возрождение русской сказки произошло как раз в ту эпоху, весь псевдорусский стиль, которым застроена Москва — оттуда. За этим уже пошли сказки Александра Роу и Александра Птушко [советские режиссёры 60-70-х годов — прим.ред.], мультфильмы, „Двенадцать месяцев“ и много всего другого. Питаясь этим багажом, визуальной культурой, мы всё и создавали».
Подробнее об идее фильма и самом необычном камео можно почитать в полном интервью Дмитрия Дьяченко для «Канобу».
«Последний богатырь: Посланник зла» — последняя часть трилогии об Иване Муромце, сыне богатыря. Попадав из обычного мира в сказочное Белогорье, он уже успел освоиться и получить свою богатырскую силу. Но злая ведьма Галина похитила его невесту Василису Премудрую и унесла в реальный мир, откуда её придётся вызволять.
Фильм идёт в российских кинотеатрах с 23 декабря. Его предшественник, «Последний богатырь: Корень зла», вышел в январе 2020 года и собрал больше миллиарда рублей всего за неделю проката.