Каким будет фильм про Бэтгерл от Джосса Уидона?
Стало известно, что Джосс Уидон («Светлячок», «Баффи») может снять фильм для Warner Bros. В данный момент все еще ведутся переговоры, но, как сообщает Entertainment Weekly, скоро они подойдут к концу. Фильм про Бэтгерл станет частью киновселенной DC.
Сообщается, что Уидон займется сценарием, постановкой и продюсированием сольного фильма о Бэтгерл. Помимо Барбары Гордон, дочери комиссара Гордона, в фильме появятся и другие персонажи комиксов из ее окружения. Насчет появления в фильме комиссара Гордона, Бэтмена или Найтвинга (фильм о котором тоже был недавно анонсирован) не сообщается, но это вполне вероятно.
В комиксах Барбара Гордон неоднократно менялась, и на данный момент неизвестно, какую версию Бэтгерл хотят воплотить в фильме. Вот основные вариации Барбары в комиксах:
Оригинальная Бэтгерл
Барбара Гордон была не первой, кто носил прозвище «Бэтгерл». Первой девушкой-супергероем с этим именем стала Бетти Кейн, племянница Бэтвуман, случайно узнавшая об альтер-эго своей тети и тоже решившая стать супергероем. Но в 1967 году появилась Барбара Гордон, дочь комиссара полиции Джима Гордона. Она была сильной девушкой и временами даже любовным интересом Бэтмена. Но тогда многие истории о Бэтгерл строились на ее взаимодействии с Робином, Диком Грейсоном, и они работали вместе даже чаще, чем Бэтмен с его напарником. Вполне вероятно, что в фильме про Бэтгерл тоже появится Дик Грейсон (недавно был анонс сольного фильма про Найтвинга). И это будет интересная связь в киновселенной, если сначала Дика покажут как Робина, а потом он уже станет самостоятельным супергероем.
Оракул
После «Убийственной шутки», когда Джокер выстрелил ей в живот и задел пулей позвоночник, Барбара перестала быть супергероем и оказалась парализована ниже пояса, но это не значит, что она перестала бороться с несправедливостью. Она стала Оракулом – хакером, помогающим Бэтмену, Найтвингу и своим подругам – Охотнице и Черной Канарейке (у них даже была команда Birds of Prey). В этой интерпретации Барбара была совершенно другим персонажем, непохожим на себя прежнюю. В то время, как ее друзья боролись со злом на улицах Готэма, Барбара боролась со своей болезнью, пытаясь привыкнуть к новому образу жизни. И это ей удавалось. Она стала важным членом бэт-семьи. Конечно, маловероятно, что в первом сольном фильме про Бэтгерл расскажут именно эту историю, но ее события могут быть упомянуты в фильме.
Бэтгерл New 52
Вместе с перезагрузкой вселенной издательство DC вернуло классический вид некоторым супергероеям. Среди них была и Бэтгерл. Выяснилось, что ее паралич длился всего три года и благодаря экспериментальному лечению девушка снова стала ходить, а спустя несколько лет снова стала Бэтгерл. Конечно, возвращение к роли супергероя далось Барбаре нелегко. Она испытывала посттравматический синдром и остерегалась огнестрельного оружия. Но Гордон справилась и со временем заняла свое заслуженное место в бэт-семье. Кроме того, у нее в этот период был крепкий роман с Найтвингом Диком Грейсоном. Вполне вероятно, что эта версия Бэтгерл – сильной девушки, перенесшей тяжелые физические и моральные травмы, но оставшейся при этом той, кто она есть – будет близка к той, которую Джосс Уидон представит в своем фильме. Этот образ близок к персонажам «Баффи», тепло воспринятого критиками и зрителями сериала.
Переосмысление Бэтгерл
Когда в серии комиксов о Бэтгерл сменился авторский состав, то Барбара Гордон предстала в совершенно новом виде. Теперь это был комикс не столько о девушке-супергерое, сколько о молодой девушке в принципе. Она занялась учебой, переехала в общежитие университета, нашла новых друзей, но в то же время она осталась супергероем. На противопоставлении двух ее разных жизней – молодой студентки и супергероя – и строился весь комикс. Даже текущая серия Batgirl DC Rebirth продолжает эту линию. Смысл в том, что комикс умышленно сменил аудиторию на подростков-девочек, и соответственно все проблемы, в нем поднимаемые, должны в первую очередь касаться их: подростковая любовь, романтика, отсутствие свободного времени, нежелание заниматься тем, чем не хочется, осознание себя и многое другое. Все это тоже в духе Уидона – но уже глазами более юной и женской части аудитории, а не с точки зрения профессиональных критиков и сценаристов.