08 июня 2016Игры
Обновлено 09.06.2016

Режиссер экранизации Super Mario Bros. вспоминает трудные съемки


Режиссер экранизации Super Mario Bros. вспоминает трудные съемки - фото 1

В 1993 году дуэт британских режиссеров Аннабел Дженкел и Рокки Мортон, известных своей работой над культовым фантастическим сериалом «Макс Хэдрум», готовились снимать первый в мире фильм по видеоигре: официальную адаптацию Super Mario Bros.

У проекта был превосходный сценарий Дика Клемента и Йена Ла Френаса — очень талантливых британских сценаристов. Это была мрачная антиутопия про альтернативную цивилизацию динозавров, в которую попадает пара простых земных водопроводчиков, большая часть действия происходила в одном небоскребе, как в «Крепком орешке» (ползая по вентиляции, герои даже встречали Брюса Уиллиса). Сценарий до сих пор свободно доступен в онлайне, и вы можете сами убедиться в его качестве.

Режиссер экранизации Super Mario Bros. вспоминает трудные съемки - фото 2

Как сообщает Рокки Мортон в новом интервью, к началам съемок фильма от этой версии не осталось и следа: вместо этого использовалась версия американцев Паркера Беннетта, Терри Рунте и Эда Соломона, собранная из нескольких других (в том числе очень неплохих) вариантов сценария.

Мне пришлось защищать новый сценарий и говорить актерам, что он отличный, хотя я знал, что это не так. Они все спрашивали: «А где же оригинальный сценарий, который нам так понравился?». Нам приходилось объяснять, что теперь все по-другому.

Роль Марио писалась под Дэнни ДеВито, но после того, как он отказался участвовать в фильме, ее отдали Бобу Хоскинсу. Роль Луиджи отдали Джону Легуизамо из-за его комедийных способностей. Оба актера опять-таки согласились сниматься на основе оригинального сценария, рассказывавшего очень глубокую и трогательную историю отношений между братьями.

Съемки были ужасно трудными. Каждый день работало по пять съемочных групп… Мы построили гигантские декорации — и у нас не осталось денег, чтобы их как следует осветить. Я просил кран для камеры, и у нас не оказалось денег для крана нужного размера! Это был чистый ад.

Режиссер экранизации Super Mario Bros. вспоминает трудные съемки - фото 3

Также Мортон жалуется на работу с Деннисом Хоппером, сыгравшим главного злодея Боузера (или Короля Купу). Из-за постоянных изменений в сценарии одну сцену пришлось снимать в незаконченных декорациях:

Мне пришлось поменять позицию Денниса на площадке, потому что иначе в кадр попали бы незаконченные декорации. И он мне говорит: «Рокки, это огромное изменение!». А я ему: «Я просто хочу, чтобы ты пошел в ту сторону, а не в эту». И из-за постоянной неразберихи он просто отказывался понимать, что я от него хочу!

Лично я очень тепло отношусь к Super Mario Bros. — возможно, потому, что читал все варианты сценария, у большинства из которых был потенциал с первой попытки стать лучшей экранизацией видеоигры из когда-либо созданных. Был даже вариант в духе «Безумного Макса» с гонками на увешанных оружием багги по пустыне вокруг мегаполиса динозавров! Но вчерашнее интервью с Тоби Кеббеллом из «Варкрафта» демонстрирует, что снять приличный фильм по видеоигре достаточно просто: нужно всего лишь написать удачный сценарий, а потом НЕ МЕНЯТЬ ВСЕ НА СЕРЕДИНЕ СЪЕМОК.

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
SWWWWR
SWWWWR
Про "великолепный сценарий"-это была шутка или очередные "кококо-выкрики" в стиле "кококо, сперва добейся, кококо"?