Рэнди Питчфорд не считает Aliens: Colonial Marines плохой игрой
Новостной редактор сайта Eurogamer Уэсли Инь-Пул взял интервью у руководителя Gearbox Software Рэнди Питчфорда. В ходе часовой беседы сотрудник Eurogamer многократно пытался заставить Питчфорда дать внятный ответ на вопрос: «Почему Aliens: Colonial Marines получилась настолько ужасной игрой?»
В ответ на первую попытку докопаться до истины Рэнди сначала показывал Уэсли карточные фокусы (в прошлом Питчфорд — профессиональный иллюзионист), а потом продемонстрировал письмо от мальчика-поклонника, в котором тот называет Сolonial Marines своей «самой любимой игрой всех времен».
Обычно мы получаем три восторженных письма на каждое разгневанное. Да, даже по поводу Aliens!
В дальнейшем правда о судьбе Colonial Marines столь же ловко ускользает из ответов Рэнди — словно вовремя припрятанный в рукав пиковый туз.
Aliens: Colonial Marines вышла в 2013 году на PC, PlayStation 3 и Xbox 360 — и настолько не соответствовала роликам и обещаниям Рэнди, что на Gearbox и издателя Sega подали в суд.
Теперь история с судебным иском худо-бедно улажена, и Рэнди свободно ругается по поводу Colonial Marines со своими последователями в Twitter:
«Каждое демо точно отображало состояние игры на тот момент. Игры меняются в процессе разработки — все игры (да и вообще вся медиа)».
В интервью Рэнди говорит, что качество Aliens «зависит от того, что вы подразумеваете под хорошей игрой». Игра продавалась в 15 раз хуже Borderlands: разошлось порядка 1,5 млн копий. Gearbox понесла на Colonial Marines $10-15 млн убытков… но лично Рэнди игра все равно очень нравится!
Я недавно смотрел документалку про “Битлз”, рассказывающих про Белый альбом. На нем есть отличные треки. Но на второй стороне там настолько странное дерьмо… я бы это даже музыкой не назвал. И Битлы все равно в восторге от этого экспериментального дерьма, которое они записывают!
Лично я не вижу, что в Aliens: Colonial Marines такого экспериментального… но тут даже Рэнди спохватился, что аналогий с дерьмом ему проводить не нужно, и начал сравнивать себя с отцом, у которого спрашивают, кого из детей он любит меньше всего.
Рэнди считает, что скандал по поводу демо-версией Colonial Marines раздут на пустом месте. В процессе разработки любой игры происходит масса изменений — художественных, технических, процедурных… В Borderlands вообще поменяли весь графический стиль.
Предполагается, что в Gearbox всегда могут сделать гениальную игру, если захотят. Правда куда более постыдна: мы старались, как могли! Мы очень старались, мы целиком вложились в эту игру… а потом получили те оценки, которые получили.
Но почему это произошло? Рэнди говорит, что не знает, что индустрия развлечений просто «так работает» и опять ударяется в разговоры про субъективизм. Тем, кому Colonial Marines, мягко говоря, не понравилась, очень хочется услышать, как Рэнди Питчфорд сознается в том, что это была плохая игра… Но Рэнди удалось убедить себя, что все сделанные Gearbox игры в той или иной степени хороши — даже Duke Nukem Forever.
Принести извинения за игру, как это сделала 343 Industries с Halo 4 или Ubisoft с Assassin’s Creed Unity, он не может чисто физически. Рэнди понимает, что игрокам это от него слышать неприятно… но поделать с собой ничего не может.
Рэнди спрашивают, можно ли винить в проблемах Aliens: Colonial Marines сторонние компании (игру разрабатывали TimeGate Studios и Demiurge Studios, пока в самой Gearbox занимались Borderlands 2). Питчфорд отвечает, что ему очень легко свалить все претензии к качеству игры на аутсорсеров, но это было бы неправдой.
Это была наша игра. У нас были ограничения, которые обычно возникают при работе с лицензированной собственностью. Это вообще другой уровень кошмаров — но это цена, которую нужно заплатить за привилегию поработать с Чужими.
Рэнди взахлеб рассказывает о работе с эскизами Сида Мида, моделью Королевы Чужих Стэна Уинстона и встречей с Ридли Скоттом, на которой тот достал откуда-то пыльную папку с артом к оригинальному фильму (на последней встрече Рэнди, впрочем, не присутствовал).
Все это нужно для обоснования последней мысли Питчфорда: он и так уже достаточно пострадал от ситуации с Aliens: Colonial Marines, и нам всем вовсе незачем припоминать ему эту игру снова и снова.
Думаете, Fox когда-нибудь снова подпустит меня к «Чужим»? Да уж, конечно… Посмотрите, что мы сделали для Half-Life, для Halo, с другими сериями. Мы могли бы стать Джей Джей Абрамсом с играми по чужим лицензиям. Но теперь это уже вряд ли когда-либо случится, не так ли?