Remedy рассказала о создании двух протагонистов для Alan Wake 2
Представители студии Remedy и портал IGN продолжают рассказывать о создании триллера Alan Wake 2. В прошлый раз разговор шёл о создании звуковых эффектов и музыки, а ещё раньше — об источниках вдохновения для студии. Теперь же разработчики поделились тем, как они создали для игры сразу двух протагонистов с совершенно разными точками зрения, характерами и историей.
Главных героев, как мы уже все знаем, двое. Первый — это сам Алан Уэйк, писатель, «запертый» в кошмарном Тёмной обители и вынужденный искать оттуда выход. Второй протагонист — это агент ФБР Сага Андерсон, занимающаяся расследованием ритуального убийства. Её и второго агента, Алекса Кейси, случай приводит в городок Брайт Фоллс, где разворачивались события оригинальной Alan Wake.
Именно Сага станет для игроков-новичков тем инструментом, с помощью которого можно будет познакомиться с сеттингом первой части серии. Её взгляд на события более трезвый и приземлённый — и, тем не менее, без мистики не обойдётся и в сюжете Саги. Геймплей за неё уже показывали: Андерсон будет проводить расследования, собирать улики и исследовать их в своих «чертогах разума». Сражения, разумеется, тоже будут, однако их будет куда меньше, чем в первой части.
В целом Remedy считают, что геймплей за Сагу в целом будет более медитативным и сфокусированным на исследованиях, а не на перестрелках.
Алан же, в свою очередь, провёл тринадцать лет в Тёмной обители, преследуемый зловещими силами. Он, как выражаются в студии, «немного параноик» — однако эта паранойя, конечно же, вполне себе обоснована. Хотя бы потому, что Тёмная обитель постоянно и неожиданно меняется, держа и Уэйка, и игрока в напряжении. В геймплее же это проявляется в форме головоломок и исследования различных маршрутов.
Как и у Саги, будут у Алана свои «чертоги разума» — они именуются «комнатой писателя». Там герой собирает вдохновение, чтобы создавать новые «истории», с помощью которых можно менять Тёмную обитель так, как ему нужно. Отыскав вдохновение, герой сможет открывать новые пути и секреты, что позволит продвинуться по сюжету вперёд.
Механика у двух героев в целом схожая, но здорово различается на практике: Алан собирает нечто неосязаемое, мистическое, в то время как Сага работает с твёрдыми фактами и доказательствами.
Геймплей же за писателя будет в целом схож с первой частью — фонарик в одной руке, пистолет в другой. Свет «прожигает» врагов, а пистолет позволяет с ними расправиться. Новшества здесь придаёт та самая «паранойя», упомянутая выше. Не все враги в Тёмной обители реальны — вы можете посветить на них, и они просто исчезнут. А могут и напасть. Игра постоянно принуждает геймеров быть начеку.
Переключаться между историями Саги и Алана можно по своему желанию — хоть чередуя их в рамках одной главы, хоть пройдя половину игры за одного персонажа, и только потом приступив за историю второго. Это позволит игрокам создавать собственные последовательности событий, которые могут серьёзно отличаться от того, что видели другие геймеры. Всё потому, что при игре за Сагу вы сможете понаблюдать за чем-то, что станет ответом на события, произошедшие с Аланом в Тёмной обители. Или же наоборот, запускать такие события.
При этом переключиться там, где игра должна показать важную информацию, не получится — Alan Wake 2 вам попросту не разрешит. Но в целом авторы лишний раз подчёркивают: Alan Wake 2 представляет собой одну историю, сплетённую из двух разных точек зрения.
Игра выходит на PC (EGS) и консолях 27 октября года.