Red Ash — первый провальный японский проект на Kickstarter
Как мы и думали, Kickstarter Red Ash завершился неудачей: было собрано всего $519 000 из требуемых $800 000. Игра представляет собой «духовную наследницу» трехмерного экшена Mega Man Legends. Создатель Mega Man Кэйдзи Инафунэ начал делать Red Ash, не закончив свой предыдущий Kickstarter-проект — Mighty No. 9.
В результате Mighty No. 9 могут перенести на 2016 год, а Red Ash официально стал первым неудачным краудфандинг-проектом от крупного японского разработчика. Red Ash — во всяком случае, 8 часов геймплея для открывающего игру The KalKanon Incident — будет доделана, потому что Инафунэ предвидел неудачный результат и нашел другой источник финансирования.
Игра будет выпущена на PC, PlayStation 4 и Xbox One на деньги китайской компании Fuze Entertainment, на Kickstarter последние две недели вяло собирали деньги на «дополнительный контент».
Причин для неудачи можно выдвинуть несколько: человечеству не нужен трехмерный Mega Man; эпоха не требует еще одной новой игры от Кэйдзи Инафунэ; японские разработчики на Kickstarter утратили свою экзотичность после того, как туда устремились и Инафунэ, и Кодзи Игараши с Bloodstained: Ritual of the Night, и Ю Судзуки c Shenmue 3… Больше денег на игру под ролики с субтитрами и красивый арт в аниме-стиле там давать никому не будут.
Но все это не помешало успешно профинансироваться параллельному с Red Ash аниме-проекту — им занимается довольно известная Studio 4℃. На мультфильм Red Ash Magicicada, действие которого происходит в той же вселенной, что и действие будущей игры Инафунэ, собирали всего $150 тыс — и собрали $162 тыс.
Получается, что у Kickstarter есть все шансы перестать быть личной копилкой для безработных японских разработчиков и стать таковой для аниме-студий средней руки, ищущих деньги на очередную OVA не по мотивам популярной манги.