Психологи использовали The Sims 3 в изучении того, как психопаты выбирают своих жертв
Новые данные, опубликованные в журнале Evolutional Psychological Science, свидетельствуют о том, что психопаты рассматривают отсутствие агрессии как показатель слабости.
Для исследования использовалась The Sims 3. Через игру наблюдали и изучали, как люди с психопатическими чертами личности предпочитают взаимодействовать с другими. Эксперимент проводили с целью изучить гипотезу Cheater—Hawk (с англ. «Мошенник—Ястреб»), связанную с психопатией.
«Психопатия — это эволюционировавшая стратегия эксплуатации других людей и ресурсов посредством обмана и агрессии. Мы предположили, что люди с психопатическими чертами обычно избегают других агрессивных личностей, но видят, что тревожных, добрых людей легче эксплуатировать. Используя видеоигру Sims, мы могли бы проверить наши гипотезы, не причинив никому вреда», — Автор исследования Бет Виссер, доцент Лейкхедского университета.
В ходе исследования 205 студентов играли в The Sims 3 с четырьмя готовыми персонажами. Симы были настроены так, чтобы они несли в себе черты, характерные для разных типов личностей, основанных на гипотезе Cheater—Hawk. Были созданы игровые персонажи: мошенник (обманчивый, подлый, очаровательный), ястреб (агрессивный, грубый, злой), голубь (покорный, нервный, застенчивый) и кооператор (хороший, доверчивый, кооперативный).
Во время записанного игрового сеанса участники могли взаимодействовать с этими четырьмя игровыми персонажами в виртуальном доме, используя свой собственный персонаж. Участники также прошли оценку на наличие психопатических черт перед экспериментом.
По итогу исследования выяснилось несколько вещей. Люди с более высоким уровнем психопатических черт были злее и агрессивнее в целом, а также особенно нацелены на застенчивого персонажа — предполагаемую экспериментом жертву. Конечно, поведение человека в видеоигре необязательно отражает его поведение в реальной жизни.
Даже совершенно милые люди, не психопаты, играя, делают ужасные вещи со своими симами. Ученые также планируют провести дальнейшие исследования в «доработанной» игре, где у людей будет мотивация для «мошеннического» поведения.
Следует помнить, что исследование измеряло психопатические черты личности, но это не то же самое, что клинический диагноз, как, например, антисоциальное расстройство личности.
«Если вы оказываетесь мишенью эксплуататора, манипулятора, бессердечного человека — это не ваша вина. Я всегда так говорю людям. Не пытайтесь изменить свои хорошие качества, но вместо этого будьте осторожны с теми, кто, кажется, слишком сильно пытается очаровать, манипулировать, обмануть или напугать вас», — делится психолог Виссер.
Исследование под названием «Психопатические симы: проверка гипотезы Мошенника-Ястреба в видеоигре» было проведено доцентом Б. А. Виссер и исследователями из Brock University (Университет Брока) М. Батинич, Н. Уорт, А. Бук и Э. Толл.