Превью A Way Out с выставки E3 2017 — достойная замена Кейну и Линчу
Наш автор Александр Преймак в своем мнении о конференции EA перед выставкой E3 2017 уже написал, что A Way Out интересна хотя бы тем, что хороших криминальных бадди-экшенов мы не видели со времен Kane and Lynch 2: Dog Days. И ведь действительно. Когда я смотрел презентацию, я все ломал голову, что же игра мне напоминает, название крутилось на языке, но прийти никак не могло. Теперь-то понятно – о Кейне и Линче я и вспоминал. Рейтинг ожиданий моментально подскочил до небес. Это была очень душевная серия.
Игру создают люди, ответственные за Brothers: A Tale of Two Sons и это будет кооперативный (ну еще бы!) экшен о побеге двух «друзей» из тюрьмы. Впрочем, одним только побегом дело явно не ограничится. Будут и погони, и драки, и перестрелки, и черт знает что еще. Мотивы у каждого из героев свои, так что на этой почве конфликты тоже неизбежны.
В A Way Out сразу подкупают три вещи.
Во-первых, характеры героев и мощная химия между ними. Тут все как раз особенно напоминает историю Кейна и Линча – друзья поневоле, скованные ненавистью, но стоящие друг за друга горой. Такая вот странная и немного гротескная мужская дружба. Кажется, что между Лео и Винсентом в A Way Out будет нечто подобное, по крайней мере, верить в это хочется.
Во-вторых, запал Джозефа Фареса, сценариста и режиссера игры. Со сцены EA Play он буквально доказывал, что это крутая игра, убеждал и чуть ли не за воротник хватал зрителей. Видно, что человек действительно всю душу вкладывает. Меня такие вещи подкупают – я теперь в игру точно верю.
Ну и в-третьих – выглядит A Way Out как серьезный ААА-проект, который не стыдно показывать где-нибудь рядом с Days Gone и Uncharted: The Lost Legacy. Графика, анимация, сама подача. И это от небольшой студии, которую запросто можно причислять к инди-разработчикам! Вот что значит – талант и трудолюбие.
Но что еще важнее – за A Way Out стоит действительно свежая неординарная идея. Играть в одиночку будет невозможно: только вдвоем и только в режиме «сплит-скрин». Разработчики делают на это ставку – история будет показана с перспективы сразу двух героев. Причем далеко не всегда персонажи будут «привязаны» друг к другу. Например, пока один игрок участвует в потасовке, другой может вообще смотреть кат-сцену. Переходы с разделенного экрана, на «полноэкранное повествование» обещают сделать максимально плавным и логичным. Для сторителлинга это открывает просто колоссальные возможности.
Ну а что до геймплея и командного взаимодействия, то здесь все, вероятно, будет более привычно. «Прикрой, а я зайду с фланга», «подсади меня на тот уступ», «поделись патронами».
Сам Джозеф Фарес говорит, что идея игры родилась, когда он вместе с другом пытался найти, во что бы такое поиграть, чтобы побегать-пострелять в кооперативе и с интересным сюжетом. А ничего и не нашлось. Так что тут не сложно составить представление, какой будет игра – да и в трейлере это хорошо видно. И это ни в коем случае не минус – мне лично в последнее время правда не хватает новых Кейна и Линча, Army of Two, да хоть бы и Resident Evil 5, черт возьми. К тому же сама Brothers по части командного взаимодействия порой удивляла, так что сюрпризы и свежие кооперативные механики у Hazelight все-таки наверняка припасены.
Проверить сможем уже в будущем году. A Way Out выходит в начале 2018 года на PS4, PC и Xbox One. Только в цифровом виде.