Polygon остался недоволен геймплеем The Last Guardian
Жалобы и игровые навыки журналистов Polygon уже давно стали интернет-мемом. Так что, когда ресурс опубликовал запись геймплея нового демо The Last Guardian, я приготовился смотреть на бесконечные падения и обвинения в расизме. Падения не заставили себя ждать, но вот критика на этот раз звучит вполне здраво.
На проходящую сейчас японскую игровую выставку Tokyo Game Show привезли получасовое демо, которое знакомит с основными принципами игрового процесса.
По словам Polygon, суть игры в следующем: мальчик в древнем полуразрушенном храме решает загадки, пытаясь расчистить проход для своего друга-питомца, а потом пытается заставить непослушного щенка (котенка? птенца?) пройти по проложенному маршруту до следующего зала, в котором снова придется решать паззлы и карабкаться.
Это сильная геймплейная схема, она помогает лучше понять и укрепить связь между протагонистом и его питомцем.
Графику и визуальный стиль Polygon хвалит, как и разнообразие заданий. Но, к сожалению, без дегтя в этой бочке радости не обошлось. По мнению Polygon, управление и камера как будто вышли из эпохи PlayStation 2, и запись геймплея это, к сожалению, подтверждает.
Персонаж не столько бегает, сколько волочится в ту сторону, в которую вы отклоняете стик геймпада. Большей частью в демо приходилось карабкаться, но прыжки чувствуются вязкими и неловкими, это чувство неточности придало бы приятного реализма в правильной игре, но тут оно только расстраивает.
Также сомнения вызвало решение сделать питомца Трико непослушным даже в спокойных ситуациях.
Как настоящая собака, Трико частенько делает то, что хочется ему самому, и игнорирует ваши команды, пока не закончит свои дела.
Если на словах такой реализм кажется чем-то свежим и интересным, то на деле все оборачивается тем, что приходится судорожно жать на кнопку до тех пор, пока зверь не соизволит обратить на мальчика и его команды хоть какое-то внимание.
Впрочем, хоронить долгострой рано. Не так давно игру снова, надеюсь, в последний раз, перенесли, и у разработчиков из Team Ico еще есть еще немного времени на то, чтобы привести некоторые элементы геймплея в соответствие с современными стандартами.