Почему в Black Ops 3 на PS3 и X360 не будет сюжетной кампании
Новость о том, что владельцы PlayStation 3 и Xbox 360 не получат сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 3, шокировала многих, включая меня. Первая реакция была примерно такой: «Вы чего, вы чего, вы чего там?» Мне удалось поговорить об этом с Джейсоном Бланделлом, руководителем разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3.
Вот что он рассказал мне, когда я спросил, почему Activision приняла такое спорное и, скажем честно, непопулярное среди многих игроков решение:
«Я отвечу вам с точки зрения директора по разработке. Когда я делаю игру, я заставляю свою команду использовать все технические возможности текущего поколения консолей. Это моя работа — двигать их в этом направлении. Они очень талантливые люди, они способны творить настоящие чудеса. Но на новом поколении консолей — на Xbox One и PlayStation 4. Когда же мы говорим о предыдущем поколении, то мы должны сами себе сказать: «вот это мы уберем, и это, это обрежем», чтобы игра просто запустилась на нем. Поэтому я согласен с решением Activision убрать сюжетную кампанию из версии игры для предыдущего поколения консолей, потому что я хочу, чтобы вы получили максимум от игры. Потому что иначе вы получите не те впечатления, которые я и мои коллеги закладывали в игру во время разработки. Поймите, мы потратили на эту игру три года. И я не хочу, чтобы эта работа прошла даром, когда вы увидите на экране не то, что мы делали».
Но тогда зачем выпускать игру на устаревшем поколении консолей? Здесь все просто: ради того, чтобы у человека был выбор. Ведь существуют тысячи, десятки тысяч игроков, для которых Call of Duty — это в первую очередь мультиплеер, а только затем сюжетная кампания. И есть игроки, которые не перешли на новое поколение консолей, но хотели бы продолжать совместные сражения уже в третьей части Black Ops.
Такая позиция крайне неприятна Джейсону, ведь именно его команда занимается сюжетной кампанией. Но это реальность: далеко не все игроки проходят сюжетную кампанию, многие сразу отправляются в многопользовательский режим. И для них Activision выпускает Black Ops 3 на консолях предыдущего поколения, вырезав из нее сюжетные миссии. Покупать такую версию игры или нет — решать вам.
У меня, правда, в связи с этим возник простой вопрос: почему нельзя выпустить «урезанную» сюжетная кампанию? Отвечает Джейсон Бланделл:
Если говорить чисто с технической точки зрения, то уровни здесь такого размера, что чтобы запустить их на консолях предыдущего поколения, нам пришлось бы применять «блюр» и другие технологии ухудшения графики. Но это был бы совершенно другой опыт.
И я могу подписаться под этими словами, потому что смог поиграть в одну из сюжетных миссий (подробнее об этом читайте здесь) и своими глазами увидел размер стандартной карты в Black Ops 3. На консолях предыдущего поколения это бы просто не заработало. Вообще. А если бы разработчики начали резать кампанию по живому, то от нее не осталось бы ничего стоящего — и покупатели были бы разочарованы.
Вот и возникает конфликт интересов: разработчик в лице Treyarch не позволяет издателю ухудшать проделанную им работу, а Activision, выделяющая миллионы на разработку, не может игнорировать поклонников мультиплеера Black Ops, которые не перешли на консоли нового поколения. И как здесь поступить правильно? На этот вопрос у меня нет ответа. А у вас?