
Как я поиграл в кооператив Call of Duty: Black Ops 3
Оказавшись на самой платформе, первым делом распределяемся по укрытиям. Одного человека оставляем следить за тросами, потому что по ним — вот ведь сюрприз для нас был! — могут передвигаться и враги. Мы это не сразу поняли, поэтому на первой же платформе попали в западню: стоим в центре комнаты с десятками открытых проходов, и вдруг отовсюду начинают лететь пули. Обезопасили себя — идем дальше.
По лестнице поднимаемся наверх, перед входом в очередное помещение традиционно бросаем внутрь гранату. Только не ждите, что убьете всех врагов — одного-двух, и это если вам повезет. Они не ходят толпой, наоборот — равномерно рассредотачиваются по всему помещению и ожидают удобного случая напасть на вас. Помню, как я бежал по лестнице, зависшей над пропастью, и неожиданно за мною и впереди меня оказалось по противнику. А все потому, что предыдущий «этаж» зачистили не очень качественно и оставили там одного из врагов. Ну, а он, словно зомби за Риком, поперся за нами.
Что я хочу особо отметить, так это размер карты и дальность прорисовки. То, что в начале миссии казалось всего лишь небольшой размытой башней у горизонта, оказалось не просто частью «картинки», а местом, куда вы в итоге доберетесь. То есть если просто смотреть вперед, то вы сможете мысленно проложить весь путь от точки высадки до финальной зоны. Из-за значительно выросшей дальности прорисовки карта выглядит огромной, и именно поэтому разработчики были вынуждены вырезать сюжетную кампанию из версий игры для PlayStation 3 и Xbox 360 (подробнее об этом я поговорил с директором разработки Black Ops 3).
Но вот что меня смущает: такие просторы, на мой взгляд, в конкретно данной миссии были использованы нерационально. Да, носиться на тросах над бездной было увлекательно, но меня не покидало чувство, что эту идею можно было усилить — добавить, к примеру, бои уже на земле, когда мы спустились «с небес». Я, конечно, спросил у разработчиков, возможно ли это, но они, к сожалению, не смогли ответить на этот вопрос.
А вот что ты чувствуешь сразу, когда начинаешь играть в Black Ops 3, — это простор и размах. Коридоров практически нет, разработчики делают даже закрытые пространства максимально открытыми — и эта легкость, появившаяся в третьей части, пойдет серии на пользу. Серьезно, коридорные шутеры должны постепенно уходить в прошлое, благо, теперь технологии позволяют создавать по-настоящему масштабные открытые пространства без потери качества картинки.
Интересно и то, как разработчики планируют «скармливать» нам контент. Все сюжетные миссии в Call of Duty: Black Ops 3 будут открыты со старта. То есть при желании вы сможете сразу попробовать пройти финальную миссию (конечно, если у вас на это хватит сил). Как сказал мне Джейсон Бланделл, руководитель разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3, «студия решила использовать принцип Netflix». Мол, играй так, как хочешь, мы тебя не ограничиваем.
Более того, если игру уже прошел ваш друг, и он пригласит вас сыграть вместе, то вы автоматически «подрастете» в уровне и сможете использовать новые способности и оружие. На это я заметил Джейсону, что тогда мы узнаем, какой Дамблдор умер в Black Ops 3 примерно через час после выхода игры. На это он ответил просто:
Вы и так все узнаете. Это интернет.
Не согласен с ним, но решение уже принято.
Подробнее о том, как устроена сюжетная кампания и зомби-режим, я расскажу в следующем материале.