Объяснено. Что такое Super Smash Bros. и почему эта серия файтингов — самая популярная в мире
7 декабря вышла Super Smash Bros. Ultimate, и тут же вошла в топ самых высоко оцененных игр этого года. В чем секрет этой серии? Почему ее любят и критики, и игроки?
Главная изюминка Super Smash Bros. в том, насколько она меняет и обогащает стандартную механику файтингов. Если смотреть на ее киберспортивную сторону (а Super Smash Bros. Melee — популярнейшая дисциплина на турнирах с самого ее выхода в 2001 году), то мы увидим плоскую арену и двух бойцов на ней, старающихся нанести противнику урон, блокируя или уклоняясь от его атак. Звучит совершенно как обычный файтинг, верно? Но дело в том, что в SSB бои ведутся не до опустошения линейки здоровья оппонента (хотя так тоже можно), а до его вылета с арены. Слева и справа — пропасти; мощная вертикальная атака может отправить бойца и за верхний край арены, в небо. Дальность вылета зависит от набранного урона, выражающегося тут в процентах: с 30% выкинуть вас почти точно не получится, с 300% вы отправитесь в стратосферу с одного пинка.
Отлетев в сторону, боец, само собой, будет пытаться вернуться на платформу — в этом ему помогут и двойные прыжки, и умения, подбрасывающие его вверх, как, например, боксерский апперкот или пружина Соника. Противник, в свою очередь, будет стараться встретить вашего бойца на краю, не дать ему ухватиться, отправить его вниз, в пропасть, или нанести побольше урона при его приземлении. Это справедливо и без вылетов вбок: бои в SSB очень вертикальные по сравнению с другими файтингами, и у стоящего на земле есть преимущество.
Еще одна особенность SSB — на мой взгляд, одна из лучших — максимальная простота управления. Для нападения используются всего две кнопки — простая атака и спешл — и их комбинации с направлениями аналога. Никаких длинных комбинаций, которые надо разучивать для каждого персонажа — все герои управляются абсолютно стандартно. Другое дело — что каждый из них обладает такими умениями, которые в файтингах редко встретишь, и стили боя за них будут разниться кардинальным образом. Малыш Мэк — боксер и использует только кулаки, в арсенале Самус бомбы и ракеты, большинство героев Fire Emblem — мечники, персонажи Star Fox вооружены бластерами и щитами, а Варио и вовсе достает мотоцикл и начинает кататься на нем по арене. У кого-то есть парирование с контратакой, кто-то умеет летать, другие — телепортироваться. Super Smash Bros. дарит героям файтингов беспрецедентную вариативность и выразительность умений, сопряженную с потрясающей простотой их применения.
И эта простота и относительно небольшое число приемов и комбо никак не мешает SSB быть глубокой. Тут все выверено до самой мизерной детали: от веса персонажей до дальности, урона, отбрасывающей силы и фреймов продолжительности каждой из их атак. Тут важны и тактика, и исполнение: какой прием будет лучше, как перехитрить противника, использовать блок или перекат, быстрый выпад на бегу или заряжающую мощность смеш-атаку.
Super Smash Bros. — это проверенная годами киберспортивная дисциплина, ничем не уступающая классическим файтингам и во многом более зрелищная и напряженная. И этим она не ограничивается.
Потому что бои 1 на 1 на простой плоской арене без событий, преград, предметов и всего-всего-всего — это лишь малая доля того, чем может быть SSB. С четырьмя игроками, с кучей предметов и персонажей-помощников, с мощнейшими «ультами» на пол-карты, с аренами, во время боя претерпевающими диковинные метаморфозы, «Смеш» становится великолепной игрой для вечеринок. Все вышеперечисленные элементы добавляют в геймплей невероятный уровень вариативности и значительную долю рандома, позволяющую каждому бою быть непредсказуемым.
Именно поэтому Super Smash Bros. и стала такой любимой и популярной (третья часть, Super Smash Bros. Brawl, — самый продаваемый файтинг в мире): она угодила и хардкорщикам, и казуалам, она предложила что-то практически каждой аудитории, кроме, разве что, закостенелых адептов опостылевшей схемы Street Fighter 2, не желающих слышать, что файтинги могут быть какими-то иными.
Стартовав как сборник персонажей Nintendo, она превратилась в кроссовер, собравший самых ярких героев топовых японских компаний. Им стала Super Smash Bros. Ultimate, вышедшая недавно на Switch. Подробнее о ней вы сможете узнать из нашей рецензии.
Лол, аутизм какой-то
На самом деле файтинг очень даже годный, еще и с оригинальной механикой. Жаль много копий персонажей.