Обойдусь малым: CD Projekt сделай так, чтобы «Ведьмак» хоть запускался
Сегодня CD Projekt RED рассказала, что при разработке The Witcher 3: Wild Hunt технические аспекты для нее были «второстепенны». Когда я это прочитал, то нервно засмеялся. Просто я очень хорошо помню свое знакомство с The Witcher 2: Assassins of Kings.
Но для начала полная версия цитаты Михалы Кшеминьского, ведущего художественного продюсера компании:
Когда разработчики делают ролевую игру, за которой люди проведут продолжительное время, они не задумываются о разрешениях и частоте кадров. Они думают о приключении, живом мире и обо всем, чем там можно заняться. Технические аспекты здесь второстепенны, но это, разумеется, не означает, что нам совсем плевать на графику.
Проблема в том, что провести «продолжительное время» можно только в том случае, если вы можете запустить игру. А вот вам моя история.
PC-версия The Witcher 2: Assassins of Kings, купленная в сервисе Steam, просто не запустилась. Провел несколько часов в интернете, нашел решение проблемы — удалил какой-то файл, который мешал запуску (не помню уже все детали, давно было).
Затем игра начала вылетать на рабочий стол без объявления войны. Опять несколько часов в поисках, долгое копошение в настройках графики — решил проблему. Но FPS регулярно проседал, опять пришлось менять настройки. При этом компьютер немного, но все-таки превосходил обозначенные разработчиками рекомендуемые системные требования.
Играю, но понимаю, что что-то не то. Регулярные «фризы», так называемый эффект «застывшего экрана». Узнаю, что это типичная проблема для карт nVidia. Решение странное — ставишь и «откатываешь» драйверы до тех пор, пока все не начнет работать как надо. А почему? А потому что для разных карт оптимизированы разные версии драйвера. Так что сиди, перебирай.
Про игру в кости и вовсе хочется молчать, так как я думал, что эта игра не закончится никогда. А оказалось, баг. Спрашивается, и чего раньше не погуглил?
Вот разработчики говорят: The Witcher 3: Wild Hunt будет работать на PS4 в разрешении 1080p, на Xbox One — в 900p. При этом для обеих консолей выставят ограничение на 30 кадров в секунду. И у нас на сайте все тут же начинают обсуждать, а видна ли разница между разрешениями.
А если видна, то насколько она критична?
А я сижу и думаю: вот куплю я версию для персонального компьютера… и что? Что дальше меня ждет? Потому что если то, что я увидел в The Witcher 2: Assassins of Kings, то я обязательно припомню Михале Кшеминьскому его же слова:
Когда разработчики делают ролевую игру, за которой люди проведут продолжительное время, они не задумываются о разрешениях и частоте кадров.
Обойдусь малым: CD Projekt, сделай так, чтобы «Ведьмак» хоть запустился.