О будущем киберспортивных трансляций в соцсетях в «ВКонтакте» и «Одноклассники»
22 января стало известно, что киберспортивный холдинг ESforce полностью войдет в структуру Mail.Ru Group — крупнейшей технологической компании России. Одной из самых горячих и обсуждаемых тем недели стала покупка Facebook прав на освещение турниров ESL. «Канобу» обратился за комментарием к ESforce и Mail.Ru Group, чтобы узнать, возможно ли подобное развитие событий в ближайшее время для соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», входящих в актив Mail.Ru Group. Например, для русскоязычных трансляций турниров от Epic Esports Events.
Иван Возняк, продюсер киберспортивного направления Mail.ru Group:
Игровое направление Mail.Ru Group уже несколько лет проводит трансляции крупнейших международных киберспортивных турниров. Например, первый major-турнир в СНГ по Dota 2 — The Kiev Major — в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» собрал 45,6 млн просмотров. Мы видим, что интерес к киберспортивным турнирам со стороны пользователей наших социальных сетей постоянно растет, поэтому мы продолжим развивать это направление и давать всем поклонникам киберспорта возможность следить за самыми зрелищными и крупными международными состязаниями.
Комментарий от пресс-службы социальной сети Одноклассники:
Одноклассники регулярно транслируют киберспортивные турниры. В 2017 году чемпионаты по Dota 2, Warface, FIFA 18, PUBG и другим дисциплинам собирали миллионы просмотров в ОК: например, трансляция финала The Kiev Major с 10 млн просмотров стала самой охватной в соцсети за весь год. Кроме того, мы запустили серию собственных онлайн-турниров по киберспорту. Первые два турнира по Hearthstone и Quake Champions собрали более 300 участников. В этом году мы будем расширять серию и охватим более 10 дисциплин, включая CS:GO, Dota 2 и World of Tanks. Аудитория киберспорта в ОК уже сейчас превышает 4 млн человек, и мы ожидаем, что в ближайший год она продолжит расти.
Александр Щепилов, руководитель направления «Игры и киберспорт» ВКонтакте:
Мы продолжаем заключать различные соглашения с производителями игрового и киберспортивного контента, в том числе эксклюзивного характера, и их количество постоянно растет. ВКонтакте уже довольно давно поддерживает трансляции в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду, однако мы не перестаем работать над развитием стриминговой платформы, делая ее удобнее и для зрителей, и для авторов. Кроме того, наша команда рассматривает различные варианты заработка как для отдельных стримеров, так и для организаторов больших киберспортивных мероприятий.