Ник Кейдж в роли копа и Эмбер Херд в роли провидицы: Metacritic назвал худшие фильмы 2018 года
Сайт Metacritic назвал худшие фильмы 2018 года. В список попали картины, чья средняя оценка от топовых американских критиков оказалась самой низкой (напомню, что шкала у Metacritiс 100-балльная). Единственное условие: чтобы было не меньше 7 отзывов.
Наряду с обычными легкими мишенями (Николас Кейдж, Брюс Уиллис, «кино про спецназ») в антитоп попали и весьма любопытные картины, пару из которых я вам даже порекомендую к просмотру.
Ранее мы разобрали топ 10 худших сериалов года по версии этого сайта-агрегатора.
10 место «Стрэттон: Первое задание» (Stratton), 26 баллов
Постановщик Саймон Уэст — единственный человек, который может поспорить с Майклом Бэем за звание худшего экшен-режиссера всех времен, а сам фильм снят по тупейшему роману бывшего британского спецназовца. Речь там, разумеется, о британском спецназовце, выслеживающем международных террористов.
9 место «Кодекс Готти» (Gotti), 24 балла
Я рассказывал об этом кино, когда оно возглавило список худших картин 2018 по версии The Hollywood Reporter:
Очень нелепый бандитский фильм от Кевина Конноли, Эрика из сериала Entourage, который буквально не может повернуться, не процитировав какой-нибудь другой, гораздо лучший фильм про мафию.
В чем-то виновата беспомощная режиссура, в чем-то — жестко переписанный несколькими авторами сценарий, но главное — это личность Джона Траволты, который в роли известного американского мафиозо, Джона Готти, постоянно имитирует свои прошлые роли в криминальных фильмах (причем, кажется, делает это бессознательно).
Фильм стоит посмотреть, если вас когда-либо интересовало, что было бы, если Чили Палмер из Get Shorty стал настоящим криминальным авторитетом, или если бы шедшего к успеху Винса Вегу не остановила пуля боксера-беспредельщика.
8 место «Настоящее преступление» (Dark Crimes) 24 балла
Польско-американская криминальная драма рассказывает о полицейском (Джим Керри), расследующем убийство, все детали которого совпадают с книгой известного писателя. Звучит как набор самых отвратительных детективных клише, не правда ли? Но все это на самом деле произошло в Польше в начале 2000-х, а сценарий фильма основан на статье в The New Yorker.
Критики сильнее всего ругают «неприятную атмосферу» картины, но лента заслуживает внимания, если вы когда-либо хотели посмотреть на Керри в роли детектива польской полиции. Жаль, режиссура Алехандроса Авранаса настолько нелепая (уж лучше б нашли какого-нибудь поляка!), а сама по себе реальная история была скучная и бессвязная.
7 место «Код 211» (211) 21 балл
Пособие по тому, как НЕ НАДО снимать выходящие прямо в цифре безбюджетные боевики с Ником Кейджем. Сценарий — о полицейском, пытающемся предотвратить ограбление банка и обеспечить безопасность школьника, в воспитательных целях оказавшегося в его патрульной машине. Написан он человеком, явно в жизни не видевшим ни одного полицейского (и, возможно, школьника).
Вообще сценарист и режиссер фильма, Йорк Шэклтон, — бывший представитель американской «золотой молодежи», уже лет 10 снимающий чудовищно тупые, механически-нетворческие фильмы по собственным сценариям.
6 место «Клакер» (The Clapper) 21 балл
Отличная идея: фильм о человеке, который зарабатывает на жизнь тем, что хлопает в ладоши в аудитории, создавая впечатление зрительского энтузиазма при записи телевизионных шоу.
Отличный режиссер: Дито Монтиэль, поставивший Fighting, лучший фильм с Ченнингом Татумом. Сценарий написал он сам, по собственной книге (при том, что Монтиэль — хороший сценарист). Но комедии этому автору явно не даются: в итоге получилась о-очень странная смесь «Ла Ла Лэнда» с «Магнолией», которую не оценили ни критики, ни аудитория (фильм бесследно канул в Netflix).
5 место «Сама жизнь» (Life Itself) 21 балл
Об этой картине мы уже рассказывали в топе худших фильмов 2018 по версии The Hollywood Reporter:
Чересчур претенциозная мелодрама, которая пытается выглядеть интересными артхаусом — и делает это, мягко говоря, не очень удачно. Причем проблема исключительно в сценарии — напыщенных диалогах прямиком из средневековых пьес и неосмысленно нагруженном повествовании, за которыми кроется дешевая история об иронии жизни. Возможно, в чем-то фильм и прав — потому что кроме как шуткой наличие в таком недоразумении Оскара Айзека, Оливии Уайлд, Оливии Кук и ряда других талантов не назовешь.
4 место «Расправа» (Reprisal) 19 баллов
Фильм-ограбление с Фрэнком Грилло (звездой «Судной ночи 2» и ММА-сериала The Kingdom) и Брюсом Уиллисом… что звучит, на самом деле, круто! Но сценарий и режиссура совершенно безнадежные. И, вы не поверите, но Грилло тут играет обычного банковского менеджера.
3 место «Исчезновение Сидни Холла» (The Vanishing of Sidney Hall) 18 баллов
Шон Кристенсен из нью-йоркской инди-группы Stellastarr написал и снял фильм о гениальном молодом писателе, не получившем Пулицеровскую премию из-за самоубийства фанатки. Ситуация, конечно, жизненная… но Кристенсену, получившему в 2012 году «Оскара» за лучшую короткометражку, пока явно рано замахиваться на полнометражные сценарии. Да и на фильмы тоже.
2 место «Лондонские поля» (London Fields) 6 баллов
Кое-как добравшаяся до экранов адаптация романа довольно известного британского писателя Мартина Эмиса с Эмбер Херд в главной роли рассказывает о ясновидящей, пытающейся предотвратить свое убийство.
Все плохо, банально, предсказуемо. Книга написана в конце 80-х, и, пока она добиралась до экранов, подобные сюжеты успели затереть до дыр. Снято все тоже непередаваемо ужасно. А ведь это собирался ставить Дэвид Кроненберг!
1 место «Смерть нации» (Death of a Nation) 1 балл
«Республиканский Майкл Мур» Динеш ДеʼСуза обвиняет демократов в расизме и геноциде, выставляя Трампа новым Авраамом Линкольном. Критики не оценили.
Траволта просто офигенно жуткий стал, больше похож на неудачную восковую скульптуру в музее Тюссо, чем на живого человека. Я помню в Американской Истории Преступлений удивлялась, почему у него такой убогий грим, и никого это не беспокоит, а он оказывается теперь всегда так выглядит, ужас.
Я так понимаю это ирония, что Дито Монтиэль хороший режиссёр, а Fighting лучший фильм Ченнинга Татума?