Netflix запустит 40 новых аниме с большим процентом драм и комедий в 2022 году
В 2022 году Netflix запустит 40 новых аниме и планирует переход от экшена к драмам и комедиями. Об этом в эксклюзивном интервью изданию The Hollywood Reporter сообщил продюсер Кохэй Обара, креативный директор Netflix по аниме.
На конвенте AnimeJapan Обара рассказал THR следующее:
«Популярность аниме значительно выросла за последние годы. В последние 70-80 лет аниме пользовалось огромной популярностью в Японии, с тех пор как Осаму Тэдзука создал самое первое аниме [мультсериал Astro Boy 1963 года — первое аниме, которое показывалось по телевидению за пределами Японии, — ред.]. Но за последние годы растёт популярность аниме за рубежом. На Netflix больше половины подписчиков смотрело аниме в 2021 году, невероятная цифра. В Японии не менее 90% подписчиков смотрело аниме».
По словам Обары, изначально Netflix развивал аниме с большим количеством экшена, в том числе приключенческие, фэнтези- и научно-фантастические сериалы. Но в 2022 году стример расширяет свой жанровый диапазон в аниме, заказывая более неформатные шоу, комедии, романтические драмы и «другие вещи, отличные от того, что мы продвигали раньше».
«Самые большие хиты — „Человек-дьявол: Плакса“, скажем, — были очень вызывающими, кровавыми и сексуальными. Это аниме с рейтингом R, вызвавшие большой шум на международном уровне. Новички все ещё ожидают от аниме семейных мультфильмов. Такого рода проекты привлекают новую аудиторию, расширяя понимание того, на что способно аниме и анимация в целом».
У японской аудитории, согласно Обаре, большой популярностью пользуются крайне неформатные (lean-back) шоу в духе «Сверхъестественных неприятностей Сайки Кусуо» и «Пути домохозяина» — комедии со смело задуманными концепциями.
«Как и ожидалось, эти шоу мощно резонируют с японской аудиторией, но также и с глобальной аудиторией в США, Европе и Латинской Америке. Никогда не знаешь, какое аниме станет хитом — случается, „в десятку“ попадают самые уникальные и необычные тайтлы. Сейчас мы в сервисе уверены, что любое шоу имеет шанс стать глобальным хитом».
Netflix появился в Японии в конце 2015 года и в 2017 выпустил свою первую аниме-полнометражку Blame!. В 2022 году, по утверждению стриминг-гиганта, половина из 222 миллиона подписчиков сервиса смотрело аниме на Netflix. За 2021 год количество часов, потраченных пользователями Netflix на просмотр аниме, возросло на 20%.
В 2022 году Netflix cобирается выпустить 40 новых аниме-тайтлов: от нового сезона «Невероятных приключений Джо Джо: Каменный океан» до продолжения культового киберпанк-шоу Ghost in the Shell: SAC_2045.