На московский турнир по FIFA 19 с бюджетом 30 млн пришло несколько человек, на Twitch 80 зрителей
Moscow Cyber Cup — это издевка над всем киберспортом в России. Турнир с огромным бюджетом, но без зрителей.
Мы уже писали о странном турнире по FIFA 19, который организовывает государственное бюджетное учреждение города Москвы «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» Департамента спорта города Москвы.
Еще до начала самого Moscow Cyber Cup у нас было достаточно вопросов к турниру. Но теперь их еще больше. Начнем по порядку.
Открыл финальную часть турнира президент ФКС Москвы Александр Горбаченко. Важное уточнение — деятельность ФКС Москвы никак не связана с ФКС России. Осенью 2018 года они даже судились.
Горбаченко выразил уверенность, что подобные турниры помогут развитию киберспорта в России и надеется, что организаторы продолжат эту серию турниров.
Трансляция турнира в интернете все-таки есть. Матч можно посмотреть на сайте «Матч ТВ» и Sportbox, а также на Twitch.tv.
На твиче среднее количество зрителей у турнира примерно 60-80 человек. Забавно, что у самой трансляции основным языком отмечен английский, хотя участвуют только представители России и весь турнир идет на русском. Примечательно это потому, что выбранный английский язык снижает шанс трансляции быть замеченной в разделе FIFA 19. Twitch сперва предлагает пользователю трансляции на его родном языке, а уж потом весь остальной список.
А ведь ради осуществления этой трансляции пришлось, судя по данным сайта госзакупок, заплатить 1 млн рублей.
Необычным был и сам показ матчей. В некоторых матчах картинка самой FIFA 19 занимала лишь часть экрана, а звука из игры вообще не было, его заменила танцевальная музыка, игравшая на фоне комментаторов.
Мы еще после анонса турнира задавались вопросом: «как организаторы успеют провести столько матчей в один день?». Вопрос стал еще актуальнее после задержек на трансляции. Но у организаторов нашлось решение, например, два полуфинальных матча пустили почти одновременно. По расписанию первый полуфинал должен был стартовать в 15:10. По факту он стартовал на 3 с половиной часа позже.
Но все это ерунда по сравнению с пустой МСК «ЦСКА Ареной», на которую, по словам одного из зрителей, пришли где-то в районе 10 человек.
Человек, который хотя бы немного интересуется киберспортом в России, вам точно скажет, что любой, даже самый распиаренный турнир по FIFA 19, не соберет такую арену. А ведь у Moscow Cyber Cup не было массивных рекламных кампаний.
Соревновательная FIFA не входит в авангард киберспортивных дисциплин. Про-игрок Kefir в интервью рассказывал, что зрителям просто неинтересно на это смотреть.
Такая огромная арена в Москве может понадобиться лишь для двух игр: Dota 2 или CS:GO. И то при условии, что выступать на ней будут лучшие мировые команды.
Турниру по FIFA априори такая арена не нужна!
Не понимать этих очевидных вещей может либо абсолютно далекий от киберспорта человек в розовых очках, либо тот, кто готов выбрасывать деньги на ветер. Но разве может государственное бюджетное учреждение так небрежно относиться к деньгам? Видимо, да, раз ради нескольких пришедших зрителей готова выкладывать такие суммы.
А вот еще интересные статьи расходов:
После 4,5 млн рублей на информационно-пропагандистскую кампанию, 100 тыс. на пресс-центр уже не удивляют.
Насчет рекламы и пресс-центра хотелось сказать пару слов. Как это происходит обычно? Любой более-менее крупный турнир присылает свои пресс-релизы игровым /киберспортивным СМИ. Писать или идти на него — твой выбор, но ты хотя бы знаешь, что он существует.
О Moscow Cyber Cup и его 30 млн бюджета киберспортивные СМИ узнали лишь благодаря Роману Чернявскому, который наткнулся на турнир на сайте госзакупок.
И складывается ощущение, что организаторы и не особо хотели, чтобы об их турнире кто-то узнал. Так как даже те несколько десятков зрителей, которые есть на трансляции, обсуждают лишь одну тему:
Мне искренне насрать на киберспорт, но вам надо как-то с другими сми кооперироваться и поднимать шумиху, иначе распил бабла примет катастрофические масштабы и тут.