Мнение. Ubisoft должна извиниться — новая мобильная Prince of Persia ужасна
Должна, конечно же, с моральной точки зрения. По факту, серия Prince of Persia — собственность компании и она может делать с ней что хочет. Хоть патинко-автоматы выпускать. Но доверие и расположение фанатов не купишь, если смешиваешь с грязью то, что им дорого — жди соответствующей реакции. Я редко по-настоящему «бомблю», но это именно тот случай.
Когда я увидел новость о том, что Ubisoft выпустила на мобильниках раннер по мотивам классического «Принца» 1989 года, я даже обрадовался. Потому что я люблю раннеры, если тебе нужно убить буквально 2-3 минуты — они спасают. Да и качественные, богатые на контент игры на такой механике делать можно, Super Mario Run тому хороший пример.
Но Prince of Persia Escape — это какое-то издевательство.
Про геймплей много не скажешь: раннер он и есть раннер. Но тут у нас случай какой-то чересчур минималистичный (да-да, оправдывайтесь стилизацией) — кроме прыжков в игре нет ничего. Ни каких-то хитрых ситуаций, ни дополнительных механик, ни бонусов. Игра пуста, она умудряется надоесть за пятнадцать минут. Даже сбор самоцветов не несет никакой цели — нельзя покупать улучшения, костюмы появятся «скоро». Единственное применение камешкам сейчас — моментально возрождаться после смерти.
Выглядит все абсолютно отвратительно — просто посмотрите на скриншоты. Опять стилизация? Ну и сделали бы красивый восьмибитный пиксель-арт!
К чему это невероятно уродливое 3D? Я с трудом верю, что некий отдел качества Ubisoft посмотрел на финальный продукт и одобрил его. В игры с такой картинкой я тапал на заре Android-эры, на самым первом Samsung Galaxy — и даже тогда это было днищем. А это днище еще и умудряется тормозить на iPhone SE, который без проблем тянет на ультра-настройках очень графонистую Shadowgun Legends. При этом разработчики забыли, что именно сделало оригинальную игру сенсацией в конце 80-х — невероятно реалистичная по тем временам анимация. Как двигается несчастный трехполигональный Принц в новой игре — промолчу.
И все это завалено рекламой. Постоянный баннер внизу, 30-секундные ролики перед каждым уровнем (то есть каждую минуту) — «Снайпер 3Д: игры стрелялки», «Игра для фанатов героев меча и магии!», поехавшие клипы из TikTok и другие прекрасные приложения кричат, прячут «крестик», делают все, чтобы вы случайно перешли в App Store. И это игра от крупного издателя? Отключается это непотребство за 230 рублей — за эти деньги можно купить великолепную Altoʼs Odyssey.
Я не понимаю, для кого сделали эту игру. Для ультраказуальной аудитории? Так она не знает Принца Персии, не оценит стилизацию под древнюю игру из 80-х — нет смысла марать имя Принца, чтобы «продать» ей очередной раннер.
А может, это подарок хардкорным фанатам серии?
Ха, я почему-то уверен, что они отреагируют на игру так же, как и я. Когда Konami делает патинко-автоматы по Metal Gear, она хотя бы рисует дорогущую графику, оформляет все стильно, вкладывает в это большие деньги. Да и целевая аудитория там специфическая, но понятная. Здесь же у нас настоящий плевок в лицо фанатам, собранный за копейки и носящий имя великой серии. Мы это заметили. Мы это запомним.
Пусть подавятся своим дерьмом. Что ни говори, Юбисофт сейчас настоящая корпорация зла в гейминге.