16 декабря 2016Игры

Западная пресса в восторге от Super Mario Run


Большинство российских игроков крайне скептически отнеслись к мобильному раннеру Super Mario Run от Nintendo. А уж узнав, что игра стоит 750 рублей, и вовсе подняли Nintendo на смех. Но это у нас. А на Западе, где и Nintendo в разы популярнее, и цена не так кусается, и критики пребывают в полном восторге.

Пока что Super Mario Run вышла только на iOS, но Android-версия едва ли заставит себя долго ждать. В магазинах приложений игра отмечается как бесплатная — первые четыре уровня в ней действительно доступны всем желающим, но вот чтобы бежать дальше, придется купить доступ к полной версии. Никаких внутриигровых покупок, таймеров и рекламы в Super Mario Run нет.

Именно уровней — это не бесконечный раннер, а полноценная новая Super Mario, оптимизированная для игры на смартфонах.

Когда Super Mario Run анонсировали, я был уверен, что это очередной бесконечный раннер, в котором Марио будет бежать по случайно сгенерированной трассе с препятствиями, пока не умрет. Но все оказалось не так. На самом деле это три взаимосвязанные игры — World Tour, Toad Rally и Kingdom Builder. — Kotaku

Основной режим разделен на уровни-трассы, на прохождение которых дается 90 секунд. Путь преграждают ловушки, враги и ваша собственная жадность — чтобы собрать все монетки, придется задержаться и основательно пораскинуть мозгами о том, как до них добраться.

Автоматический бег здесь — не упрощение, а скорее усложняющий фактор. Дизайн уровней тут ничуть не хуже, чем в «полноценных» частях с консолей Nintendo, но только никто здесь вам не дают остановиться и рассчитать ответственный прыжок — все необходимо делать с первого раза, продумывая сложную траекторию движения на бегу.

Марио несется сломя голову и не дает времени подумать, но при этом предоставляет впечатляющий выбор различных прыжков, больше, чем когда-либо раньше. Если вы боитесь, что просто жать на экран окажется скучно, все как раз наоборот. Марио может просто прыгать, прыгать с кувырком, прыгать и цепляться за уступы, делать длинный прыжок, делать сальто и прыгать назад, немного замедляясь. — Eurogamer

Западная пресса в восторге от Super Mario Run - фото 1

В конце каждого мира (каждые четыре уровня) игрокам предстоит сражаться с боссами. Принцип простой — уворачиваться от атак и нанести три удара, прыгнув врагу на голову.

Нельзя не похвалить отличный левел-дизайн Nintendo, который дает каждому уровню большой потенциал реиграбельности, но вот босс-файты каждый раз одинаковые. Они выглядят пережитками прошлого, и очень жаль, что Nintendo не смогла придумать изобретательный способ обставить их так, чтобы они не выбивались из общей композиции. — IGN

Кроме World Tour, есть еще соревновательный режим Toad Rally и Kingdom Builder. Последний выступает в роли главного меню или хаба — вы строите и развиваете собственное Грибное королевство, которое снабжает вас все новыми декоративными элементами и новыми персонажами вроде Луиджи или динозаврика Йоши.

В Toad Rally вы соревнуетесь с друзьями или случайными игроками в прохождении трасс. Любопытно, что здесь учитывается не скорость, а качество зачистки карты — чем больше монеток соберете и больше врагов растопчите, тем больше шансов на победу. За успехи в этом режиме вы будете получать грибных последователей-Тоадов, которые необходимы для прокачки вашего королевства.

И вердикты. Kotaku давно отказалась от шкалы оценок, заменив ее емкими выводами.

Все вместе эти три режима составляют игру, которая невероятно далека от той стандартной мобильной «залипалки», которой, как я боялся, она могла оказаться. Это полноценная игра Nintendo от начала и до конца, и что бы ни случилось с остальными игровыми сериями компании, о Марио всегда будут заботиться. — Kotaku

IGN поставил 8/10:

Элегантно спроектированный платформер, который смог зацепить меня и заставляет возвращаться. После того, как я покончил с основной кампанией, я раз за разом перепроходил аддиктивные уровни в попытке получить максимальный счет и собрать все монетки […] Может быть, это и не самая красивая игра про Марио, но она дает чистую эссенцию фана и очарования основных игр, но на смартфоне и с управлением одной рукой.

Eurogamer пока выдал лишь первые впечатления, без оценки:

У Nintendo был всего один шанс нажать на большую красную кнопку «Выпустить Марио на iPhone», но Super Mario Run оставляет приятное впечатление о том, что компания серьезно вложилась в эту попытку. Конечно, необходимо попривыкнуть, так как это не классический платформер, как «большие» Super Mario, и не банальный мобильный раннер, игра попадает точно между ними, объединяя все плюсы обоих жанров.

Комментарии 75
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
KarakulPWNZ
KarakulPWNZ
Если это действительно полноценная игра - то ок, цена оправдана. К тому же надо воспитывать в людях понимание того, что смартфон - это полноценная игровая платформа. И (как и в стиме) игры могут быть бесплатными, могут продаваться за бесценок, а могут и стоить пару тысяч.