25 мая 2015
Обновлено 27.07.2015

Миллер хочет показать нам черно-белую и немую версию «Дороги Ярости»


Миллер хочет показать нам черно-белую и немую версию «Дороги Ярости» - фото 1

Режиссер «Безумного Макса: Дорога Ярости» Джордж Миллер удивил журналистов заявлением, что ему больше всего нравится черно-белая версия собственного фильма, и он хочет, чтобы она была на Blu-Ray диске в качестве дополнительного материала. Более того – ее можно будет смотреть без звука вообще, на диске будет специальная дорожка, где будет звучать исключительно саундтрек.

Это заявление сбивает с толку именно потому, насколько великолепна работа с цветом в новом Максе. Такой удачной цветокоррекции и сочной картинки мы давно не видели в блокбастерах. Так почему Миллер считает, что без нее фильм становится еще лучше?

Миллер хочет показать нам черно-белую и немую версию «Дороги Ярости» - фото 2

Мы провели много времени в Digital Intermediate, и у нас очень хороший колорист, Эрик Уипп. Одну вещь я заметил, базовая опция для всех постапокалиптических фильмов – десатурация (снижение насыщенности цвета, которое делает картинку выцветшей). Есть лишь два пути: сделать фильм черно-белым – лучшая версия этого фильма – черно-белая, но люди теперь считают, что ч/б – это только для артхаусного кино, либо наоборот выкрутить цвет на полную.

[Почему у нас] Стандартная сине-оранжевая гамма? Это все цвета, с которыми мы могли работать. Пустыня – оранжевая, небо – синее, и мы либо обесцветим их или выкрутим на полную, чтобы фильм выглядел уникально. К тому же, это может быть утомительно – смотреть на этот скучный приглушенный цвет, если только ты не идешь до конца и не делаешь все черно-белым.

Раньше для создания саундтрека композитору обычно отдавали черно-белую версию фильма – это было дешевле. И каждый раз, когда я видел эти версии в документальном кино, я думал: фильм низводится до некого жесткого концентрированного немого ч/б, это так мощно. Весь синтаксис кино сводится к немым черно-белым фильмам.

Позицию Миллера можно понять – он одержим немым черно-белым кино, поэтому всех Максов он снимал с минимальной опорой на диалог (именно поэтому персонажи, особенно сам Макс произносят такое смешное количество реплик за фильм), чтобы его можно было смотреть вообще без звука, как сам Миллер в молодости. Он останавливал машину около кинотеатра под открытым воздухом и смотрел картины без звука.

Надо понимать, что ч/б – это не просто лишение фильма цвета. У нас есть ограниченный объем внимания, поэтому когда мы больше не отвлекаемся на цвет, это пространство заполняется чем-то еще – мы лучше замечаем композицию, геометрию, ритмы изображения.

Я уже писал об этом в статье про цветокоррекцию в части «когда имеет смысл обесцвечивать ваше фото?» – обесцвечивание дает изображению столько же, сколько и забирает, поэтому посмотреть на Макса в оттенках серого было бы очень интересно, атмосфера станет совсем другой – это точно. Возможно, эта версия не станет для нас самой любимой и основной – цветная слишком прекрасна – но она определенно может придать свежий привкус очередному просмотру шедевра Миллера. В качестве примера - посмотрите на то, что с черно-белым кадром делал Феллини. Я не мог оторваться от кнопки «скриншот» при просмотре.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Я бы конечно посмотрел версию без диалогов, но вот ч/б... даже не знаю. В "Максе" очень крутая работа с цветом, смысл ее менять на черно-белую палитру? Атмосфера, конечно, да, но она будет не той, имхо.
AmiDreAm
AmiDreAm
Даже в ЧБ смотрится шикарно, но все же в цвете лучше. Не хватает как раз "тумана" как в скринах ниже, или хотя бы потертости пленки - уж очень все резковато (лишь некоторые кадры вписываются в идею).