24 апреля 2015Игры
Обновлено 25.05.2019

5 простых советов по обработке фото

Большинство людей на словах «обработка изображения» думают о двух вещах: о фильтрах в Instagram и о Photoshop, в котором можно замазать прыщи, прилепить лицо Эммы Уотсон на тело порноактрисы или сделать смешную фотожабу. <br />О том, чтобы заморачиваться с обработкой своих фото, обычный человек не задумывается – а зря. Потому что это куда проще, чем представляется, а влияние на итоговый результат оказывается огромное.
Большинство людей на словах «обработка изображения» думают о двух вещах: о фильтрах в Instagram и о Photoshop, в котором можно замазать прыщи, прилепить лицо Эммы Уотсон на тело порноактрисы или сделать смешную фотожабу.
О том, чтобы заморачиваться с обработкой своих фото, обычный человек не задумывается – а зря. Потому что это куда проще, чем представляется, а влияние на итоговый результат оказывается огромное.
5 простых советов по обработке фото - фото 1

На днях парни из VideoLab выложили в сеть ролик, в котором показали отрывки «Человека из стали» с восстановленной насыщенностью цвета, которую в фильме приглушили в ходе цветокоррекции. Небо снова стало голубым, а не серым, костюм супермена – ярким красно-синим, каким он и был в реальности, что видно по фото со съемочной площадки, и так далее.

Авторы ролика утверждают, что так Супермен выглядит как Супермен, мол, вечному бойскауту не идут мрачные тона и десатурейт. Они считают, что Снайдер выбрал именно такую цветокоррекцию только из-за успеха трилогии Нолана, где был похожий колоргрейдинг.

Если честно, мне не кажется неудачным обработка Снайдера в «ЧиС» и новый вид кадров не поражает как откровение, но смотрится ролик любопытно.

Это, к слову, и ответ на возникшую надежду фанатов на то, что костюм Чудо-женщины на самом деле будет ярким и цветным. Надежда появилась после того, как костюм показали в недавнем ролике про реквизит фильма – и наряд амазонки оказался вовсе не однотонным, как на известном фото с Галь Гадот в образе.

Но, учитывая, что костюм Супса в «ЧиС» тоже в реальности был цветным, а в фильме казался бледным и темным, доспех Дианы, скорее всего, ждет та же участь. Впрочем, темно-синий с бордовым все равно лучше полностью коричневого костюма а-ля Зена.

5 простых советов по обработке фото - фото 2

Я давно хотел провести мини-ликбез на эту тему и сейчас не смог пройти мимо подходящего повода, поэтому написал мини-гайд в жанре «зачем это на Канобу?».

Конечно, профессиональная цветокоррекция требует многих лет на освоение, я говорю лишь о паре простых трюков, делающих фотографии симпатичнее и выигрышнее для восприятия, выделяющих их на фоне базовых фильтров всяких фотосервисов.

На тему обработки существует множество книг и видеотуториалов, но вы же все равно не будете все это изучать, пока не захотите заниматься фото серьезно, поэтому я постараюсь кратко изложить самые простые вещи, которые доступны в меру ленивым. Я не профи в обработке, но мне кажется, поделиться парой полезных советов все же могу.

Зачастую фильтры и другая минимальная обработка позволяют не просто сделать хорошие фотографии еще лучше, а спасти фото, которые на первый взгляд ничего из себя не представляют, обработка позволяет раскрыть их потенциал.

Дальше я буду объяснять на своих фото, постараюсь выбрать те, что еще не [выкладывал](https://kanobu.ru/pub/419224/) в пабе.

Дальше я буду объяснять на своих фото, постараюсь выбрать те, что еще не выкладывал в пабе.

Первое: используйте Lightroom вместо Photoshop

Обе программы выпускаются компанией Adobe и используются профессионалами вместе.

Lightroom – это проявочная, предназначенная для того, чтобы взять цифровой «негатив» - файл RAW, содержащий необработанную, сырую информацию с матрицы камеры, к которой еще не применены никакие значения контраста, баланса белого и так далее – и произвести базовую обработку – выставить тот же баланс белого (чтобы белый на фото был белым, не было характерного теплого окраса или холодного синего от разных ламп), поправить экспозицию, подтянуть тени и приглушить засветы, спасая детали в этих областях.

Lightroom не меняет сам файл, он лишь запоминает положение крутилок, поэтому можно не опасаться за оригинал фото. Чтобы работать уже конкретно с пикселями (замазывать прыщи, тянуть талию, врезать элементы других изображений, работать кистью), нужно перейти в Photoshop (что можно сделать одной кнопкой).

Но я предлагаю Lightroom не как подготовку к «шопу», а как его замену по одной причине – он меньше и проще, там легче освоиться и не заблудиться во всех ползунках и функциях. Мне кажется, он более дружелюбен к новичкам, но при этом – это профессиональный инструмент, а не просто некий нарочито примитивный редактор.

Естественно, Lightroom предназначен для работы с RAW файлами, а не с Jpeg, которые выдают зеркалки, мыльницы и мобилки, но и с ними можно добиться неплохих результатов. Да, из Jpeg не удастся так эффективно тащить детали в проваленных областях, и артефактов при работе будет лезть больше, но учитывая, что мы говорим о программе минимум, о быстром компромиссе для любителя, думаю это вполне оправданный вариант.

5 простых советов по обработке фото - фото 4

Вот это фото, часто привлекающее внимание зрителей, мне кажется идеальной иллюстрацией к разговору о значении обработки:

Сделано оно было через пыльное окно автобуса на полном ходу и в оригинале выглядело вот так:

5 простых советов по обработке фото - фото 5

Если «подтянуть» тени (сделать темные участки посветлее, чтобы в них стали видны детали), затем увеличить контрастность и насыщенность цвета, то становится уже получше, но решающим фактором станет повышение clarity – загадочного ползунка в графе Presence. Он проявляет детали, сдергивает дымку с холмов и делает картинку выразительнее. Дальше шла работа с цветом и экспозицией, которая и создает цельную атмосферу фото.

5 простых советов по обработке фото - фото 6

Второе: поиграйте с Clarity

Этот параметр, по сути, отвечает за контраст средних тонов. Звучит непонятно, но если его покрутить, становится ясно, что он делает и как может пригодиться. Повышение микроконтраста прорезает контуры фото, они проступают очень четко, что сильно помогает пейзажам – как природным, так и городским. В портретах же задранная clarity проявляет морщины и поэтому используется редко, если же понизить ее до минусовых значений, она придает фотографии эффект «мягкого фокуса», делает кожу гладкой и светящейся – главное не переборщить и не превратить людей в фарфоровые куклы. Вообще с Clarity легко заиграться, добиваясь HDR эффекта или делая людей похожими на замотанные в полиэтилен манекены, поэтому proceed with care.

Изменение Clarity нужно не забывать компенсировать в ползунках экспозиции, так как выделение контуров осветляет фото. Интересного эффекта можно достичь, понижая контраст и повышая микроконтраст, получая тонкие паутинки контуров на мягком и бледном фото, либо наоброт, понижая clarity и повышая контрастность – выходит ярко и сочно, но мягко в деталях.

Clarity в плюс, контраст в минус

Clarity в плюс, контраст в минус

Clarity в минус, контраст в плюс

Clarity в минус, контраст в плюс

Оба параметра в плюс

Оба параметра в плюс

Третье: Ч/б или цвет

Многие скажут, что любительскую фотографию убивает именно шаблонность во всем, поиск простых путей, как в сюжетах а-ля невеста на ладошке и «смотрите, у меня тоже есть сиськи» в зеркале, так и в обработке: зверский эффект HDR, явные виньетки и, конечно, перевод в ч/б как простой способ добиться «художественности».

Так когда имеет смысл обесцвечивать фото? Ответ прост – когда цвет ничего не дает, а лишь отвлекает от главного. Когда работает, например, геометрия или графика, узор линий, и это нужно вывести на первый план.

Цвет занимает верхнюю ступень в иерархии нашего восприятия, поэтому в первую очередь мы замечаем цветовые пятна (я уже упоминал об этом в старой статье). Если у вас в угол фото влез красный воздушный шар, он будет перетягивать внимание от лиц и даже сисек. Перевод в ч/б отчасти решит проблему – простые геометрические формы мы замечаем во вторую очередь, поэтому он все равно будет отвлекать, но уже меньше.

Зачастую фото перегружено цветами и выглядит попросту аляповато – глаз не знает, на чем остановиться. В таких случаях надо либо уходить в ч/б, либо работать с каналами цвета.

В Lightroom одним ползунком «оттенок желтого» можно сделать желтую листву зеленой, чтобы кроны деревьев выглядели однотонными, а убрав «насыщенность желтого» можно обесцветить стены домов, что тоже часто помогает добиться интересного эффекта.

Помните, что ч/б бывает разным – можно регулировать то, насколько темным оттенком серого станет каждый цвет, сольются ли разные цвета в один однотонный кусок серого или будут отличаться. Ч/б куда терпимее к задранному контрасту (так как он больше не задирает вместе с собой насыщенность, превращая фото в вырвиглаз), что позволяет создавать драматично-пафосные снимки.

5 простых советов по обработке фото - фото 10
5 простых советов по обработке фото - фото 11
5 простых советов по обработке фото - фото 12

Четвертое: фильтры – наши друзья

В сети есть множество фильтров, которые устанавливают значения всех крутилок (яркость, насыщенность, контраст, виньетирование, обработка цвета) в некое сбалансированное предустановленное положение.

Плюс фильтров в том, что они позволяют быстро перебирать варианты для поиска решения – а что если ч/б, а если в сепии, а может контрастно и насыщенно – этим пользуются и профессионалы, чтобы определиться с наиболее выигрышным направлением обработки.

Плюсы фильтров для новичков в том, что это создает представление о диапазоне возможностей – о том, что вообще можно сделать с фото. То, как меняется изображение, как оживает или умирает в некоторых решениях, продолжает удивлять меня до сих пор.

Сборников фильтров для Photoshop и Lightroom – миллионы, и толку от них обычно никакого, так как фильтры, работающие для одного изображения, превращают большинство других фото в жмячло.

Но есть популярный пакет мягких пленочных фильтров от VSCO, которые позволяют придать фотографиям вид снимков на пленочную камеру, причем каждый фильтр создан под конкретную пленку – определенной фирмы и светочувствительности, например, Kodak E200.

Базовый фильтр VSCO Kodak E200

Базовый фильтр VSCO Kodak E200

Эти фильтры зачастую придают изображениям зеленоватый или фиолетовый окрас, добавляют зернистости, мягких виньеток, поднимают точку черного, делая его светлее, что смягчает фотографию и так далее.

VSCO как раз выложило бесплатный пробный пакет с набором своих фильтров, можете качать. Но я не предлагаю использовать их «как есть», они представляют собой прекрасную отправную точку, от которой можно плясать. Мои собственные фильтры, которые я использую постоянно, были собраны как раз на основе пленочных от VSCO.

По дефолту они все добавляют зернистости в фото, а она к месту очень редко (ею можно маскировать шум, который уже не давится), поэтому Grain не забывайте убирать на ноль. Также привыкайте сразу растягивать highlights и shadows в разные стороны – это увеличивает динамический диапазон, вытягивает детали из теней и засветов, что в большинстве случаев идет на пользу.

Конечный результат обработки на основе фильтра

Конечный результат обработки на основе фильтра

Пятое: композиция

Зачастую фото можно сильно улучшить просто правильно его обрезав и повернув, если удачно все решить еще при съемки не получилось.

Кнопка для кадрирования в самом верху под гистограммой, а внизу в блоке «Геометрия» можно не только нажать волшебную кнопку «авто», которая поможет выровнять горизонт, но и поправить искажения перспективы, раздутие лиц, заваливание зданий и так далее. Но для начала проследите хотя бы за горизонтом.

Так как я снимаю уже давно, заметил, что людям легко сойтись на том, что вот эта точка съемки была выбрана оптимально, композиция сбалансирована, свет выставлен удачно, а тело модели согнуто выразительно, но стоит приступить к обработке уже готового снимка, и тут двух похожих мнений не сыщешь.

Кому-то обработка кажется слишком контрастной, кому-то бледной, те цвета, не те цвета, пошло, тонко, вырвиглазно, кислотно, кожа как у трупа, перешарпил, вот это все. Дьявол, что называется, в мелочах.

Тонкая доводка изображения – дело очень субъективное, поэтому во всех не попадешь, особенно если даешь кому-то выбирать варианты и влиять на итоговый результат. Это довод в пользу того, чтобы не увлекаться и делать все в меру.

И все же, обработка дает очень много, позволяя вывести фотолюбительство на новый уровень ощущений, научить лучше снимать, видеть свои ошибки и так далее.

Надеюсь, эти короткие советы принесут вам какую-то пользу.

Комментарии 75
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
Осталось вспомнить когда меня в последний раз фоткали. Ба, всего то лет 6 назад.