07 апреля 2021Интернет
Обновлено 08.04.2021

Легальные рекламные доходы российских блогеров за 2020 год превысили 11 млрд рублей


В 2020 году на мир обрушилась пандемия коронавируса и самоизоляция, но легальные доходы российских блогеров от этого не только не пострадали, но и выросли. За прошлый год легальные доходы блогеров в Instagram и YouTube от рекламы превысили 11 млрд рублей. Об этом сообщает РБК.

В российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) подсчитали, что результаты 2020 года превысили доходы 2019 года почти на 64%. Instagram и YouTube выбрали в качестве платформ для исследования, поскольку они самые популярные среди рекламодателей.

Блогеры в Instagram заработали 7 млрд рублей на продвижении товаров и услуг — это на 69% больше, чем в 2019 году. Самыми популярными категориями товаров для рекламы стали «мода», «красота», «дом и интерьер». В YouTube доходы за 2020 год у лидеров мнений составили 4,1 млрд рублей (на 55% больше, чем в 2019 году). Здесь продвигали «игры», «e-commerce», «еду и напитки», а также «электронику».

Стоит отметить, что за 2020 год блогеры заработали на рекламе на треть больше, чем все издатели газет и журналов: Ассоциация коммуникационных агентств России оценила их выручку за 2020 год в 8 млрд рублей. Однако в Instagram и YouTube заработок сопоставим с рекламными доходами радиовещателей (11,2 млрд рублей).

Основатель и гендиректор агентства BloggerBase Антон Петухов рассказал, что теневые доходы блогеров можно сравнить по объему с легальными. Но, может быть, они их даже превышают. По его словам, дать точную оценку доходам блогеров невозможно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь