Крис Робертс отдает деньги бэкерам Star Citizen — за хорошее поведение
Мы уже писали о том, как ведущий разработчик Крис Робертс вернул $250 Дереку Смарту — человеку, недовольному методами и сроками производства космического симулятора Star Citizen. Как выяснил сайт Polygon, помимо Смарта деньги вернули еще 1269 лицам. С начала июля средства возместили 93 вкладчикам. Представители Cloud Imperium и лично Крис Робертс не уточняют, какому проценту игроков, требующих деньги назад, их возвращают.
В июле на форумах Star Citizen был проведен опрос, согласно которому получить обратно деньги за игру были непрочь 25% опрошенных. Пользовательское соглашение Star Citizen не предусматривает возврата денег, так или иначе вложенных в игру. Большая часть средств поступает от продажи кораблей на сайте Roberts Space Industries, за которые вернуть деньги могут лишь в течение двух недель после покупки.
Может быть, на исход игроков сумеет повлиять недавняя презентация на Gamescom, где демонстрировался так называемый multi-crew-модуль — выполнение операций в космосе несколькими кораблями, в которых может быть по несколько членов экипажа. Модуль с FPS-режимом, multi-crew и первые наброски persistent universe должны быть запущены до конца этого года, сроки запуска полноценной однопользовательской кампании Squadron 42 не известны, релиз игры запланирован на 2016-й.
В качестве примера типичного вкладчика Polygon приводит некого Райана Аллена, веб-разработчика из Калифорнии, который в начале 2013 года накупил в Star Citizen кораблей на общую сумму в $930. «Я очень радовался, что Крис делает новую игру в стиле Wing Commander!»
В первый модуль Arena Commander Аллен наиграл порядка 30 часов. Но к началу 2015 он успел разочароваться в проекте: «Я в игру верил, но после таких задержек я просто хотел получить мои деньги обратно». Сначала представители Cloud Imperium написали Аллену, что средства возвращаются лишь в течение 14 дней после покупки корабля, и помочь ему они ничем не могут.
Аллен начал ругать игру на официальных форумах и Reddit, а потом пожаловался в американскую комисиию по защите прав потребителей (Federal Trade Commission and the Better Business Bureau). Через несколько дней техподдержка Cloud Imperium возобновила с ним контакт по электронной почте, а потом возместила средства в полном объеме.
В интервью Polygon Крис Робертс так описал процесс возмещения:
Мы об этом публично не говорим, но когда люди нам пишут в спокойной манере, в большинстве случаев мы им возвращаем деньги. Мы не хотим, чтобы люди оставались частью нашего проекта, если он им не нравится.
Деньги отдают «очень расстроенным людям, или лицам с личными трудностями». Робертс подчеркивает, что юридически его никто ничего возвращать не обязывает. Всем вернуть деньги нельзя — он разрабатывает игру, сотрудникам нужно платить зарплату… «Если мы не можем тратить деньги, мы не сумеем закончить игру. Я не хочу, чтобы люди считали, что деньги возвращаются автоматически — в каждом случае это происходит на наше усмотрение».
Про случай с Алленом Робертс говорит, что это — исключение из правил, и что довольных бэкеров у Star Citizen гораздо больше, чем недовольных:
В целом цифры возврата денег у нас гораздо, гораздо более низкие, чем в среднем по индустрии. Они ниже, чем цифры по микротранзакциям в большинстве игр. Проблема в том, что есть игроки, громко выражающие свое недовольство, но они точно в меньшинстве.