Короткая рецензия на фильм «Джуманджи: Зов Джунглей»
21 декабря в кинотеатрах вышла лента «Джуманджи: Зов Джунглей». Это одновременно сиквел к знаменитому фильму 1995 года с Робином Уильямсом и в то же время его «мягкий перезапуск», главные роли в котором исполнили Дуэйн «Скала» Джонсон, Джек Блэк, Карен Гиллан и Кевин Харт.
Я не ждал эту картину, и когда услышал, что ее все-таки снимут, отнесся к идее максимально скептично. И чем ближе была премьера и больше появлялось информации о фильме, тем меньше оставалось надежды, что он может получиться хорошим. Сиквел-ребут оправдал мои самые худшие ожидания.
Я очень люблю фильм 1995 года, снятый Джо Джонстоном, потому что это одна из тех семейных комедий, которая не устаревает и одинаково хорошо смотрится спустя пять, десять, пятнадцать лет.
Примерно как хорошая настолка, оригинальный «Джуманджи» — отличное развлечение в семейном кругу, что сейчас, что 10 или 20 лет назад. Мне нравился и мультсериал по мотивам фильма, который показывали с 1995 по 1999 год. Все самое интересное из загадочного мира прОклятой настольной игры Джуманджи показали в 3 сезонах мультфильма.
Мультсериал закрыли — он себя изжил, потерял оригинальность, в мире волшебной настолки не осталось ничего, что нам могли бы показать. Новый фильм отказался от идеи настольной игры — но все равно не смог показать ничего нового.
Действие переносится в наше время, сама игра эволюционирует и развивается. Но происходит это всего один раз, в 90-х годах, когда «Джуманджи» из старой настолки превращается в новый картридж (кажется, для NES). В наше время герои играют в «Джуманджи» на этом же картридже и этой же консоли. Хотя, раз игра магическая, ничто не мешало ей превратиться в современный дисковый релиз или даже онлайновый клиент MMORPG для миллионов игроков.
Через этот картридж группа случайных (на первый взгляд) подростков оказывается в Джуманджи. Но, в отличие от оригинала и мультфильма, не в виде самих себя.
Главная художественная находка как раз в этом: в компьютерной версии Джуманджи герои вселяются в тела персонажей-аватаров, каждый из которых наделен какими-то способностями.
Критики хвалятфильм за отличную «химию» между актерами, которой лично я не увидел. Актерская игра — главная проблема «Джуманджи». Отсутствие внятного сюжета вполне можно было бы компенсировать харизмой актеров, но все они выглядят плоскими и однобокими — как и аватары героев.
На фоне остальных выделяется только Джек Блэк. Он играет полноватого картографа, которым управляет девушка-подросток Беттани.
И этот персонаж самый мерзкий в фильме (серьезно, шутки тут на уровне Дракса из «Стражей Галактики 2») и в то же время самый смешной (редкие действительно удачные сцены принадлежат именно ему).
Остальные актеры просто не смогли изобразить подростков — только их аватаров. Скала старается изо всех сил, но у него получается все тот же типичный для него образ качка-супергероя, который тащит вперед сюжет на своих исполинских плечах. Временами Дуэйн вспоминает, что роль-то, вообще-то, заключается в другом и включает неуверенность, но выглядит это, мягко говоря, наигранно. А уж при общем уровне актерской игры Дуэйна Джонсона… в общем, зрелище странное.
Можно абстрагироваться от того, что перед нами «Джуманджи» и попытаться принять этот фильм просто как историю о подростках, попавших в видеоигру. Но это тоже не работает. Картина всеми силами старается напомнить вам, что все вокруг — ненастоящее, что это игра.
Например, у каждого персонажа по три жизни, и некоторые из них они тратят впустую, чтобы «потестить» мир и способности. В оригинальном фильме у детей в игре была одна жизнь — их настоящая. И это побуждало переживать за героев. В новом фильме за судьбу персонажей не переживаешь. Более того — остаешься совершенно уверенным в том, что в конце любой «трудной» ситуации героев ждет успех. В оригинале все было иначе.
В фильме есть несколько интересных находок, связанных с сатирой на видеоигры. Скажем, NPC, из раза в раз повторяющие одни и те же фразы, или внезапно настигающая главных героев кат-сцена. Это действительно выглядит забавно и вписывается в концепцию видеоигры.
Но совершенно рандомный набор сильных и слабых сторон у персонажей никак не укладывается в концепцию современного гейм-дизайна. Причем эти слабости героев ничего нового и смешного не предлагают. Зачем они вообще были нужны?
Этот фильм — не «Джуманджи». Название в данном случае исключительно коммерческое, призванное затащить в кино ностальгирующих фанатов (вроде меня).
Фильм рассказывает совсем про другую игру с другими правилами — только название и осталось.
Мне не совсем понятно для кого этот фильм, так как для подростков и детей здесь слишком много шуток про члены. Для любящих шутки про члены геймеров, несмотря на все старания сценаристов, тут слишком мало «игровой» составляющей. Фанаты оригинального «Джуманджи» будут разочарованы тем, что вместо внятного продолжения им подсунули эту кривую копию оригинальной истории, в которую очень грубо накидали пасхалок, чтобы вызвать чувство ностальгии.
Не тратьте на этот фильм время — лучше пересмотрите фильм 1995 года или мультсериал, они хорошие.