Кодзима тестировал эпизодический формат для игр с помощью MGS V Ground Zeroes
На днях Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes стукнуло 9 лет, и по случаю очередной годовщины Хидео Кодзима поделился занятным фактом об игре. Оказывается, на примере пролога к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain геймдизайнер тестировал эпизодическую модель распространения.
«Разработка игры занимает огромное количество времени — от четырёх до пяти лет. И многое меняется в процессе производства. Поэтому мы задумались об эпизодическом методе — вроде стриминговой драмы. Выпустить один эпизод и распространить его. Затем распространить эпизоды 2 и 3, получая обратную связь», — отметил глава Kojima Productions.
Отметим, что разбиение игры на эпизоды так толком и не прижилось в игровой индустрии, хотя попытки привить любовь геймеров к данной модели распространения предпринимались несколько десятков лет назад.
Например, знаменитый геймдизайнер Ю Судзуки планировал выпускать по одной главе Shenmue примерно раз в квартал. А с октября 2000 по октябрь же 2001 Capcom выпустила на Dreamcast семь эпизодов ролёвки El Dorado Gate.
Из относительно свежих примеров можно вспомнить Resident Evil Revelations 2 и игры Telltale, но это редкие исключения из правил.