10 апреля 2015Игры
Обновлено 13.04.2015

Русской PlayStation нужно стать человечнее


Русской PlayStation нужно стать человечнее - фото 1

В Sony работают люди, а не бездушные офисные роботы. И это заметно. В нашем отчете с PlayStation Experience я писал: «Ну а нарисованный Сюхей Йосида (президент Sony Worldwide Studios) в Super Time Force – разве вы не улыбнулись? Его боевые твиты в стиле “Я люблю PS4!” – верх корпоративной самоиронии».

Недавно Йосида публично извинялся за провал Driveclub, бесплатную версию которой подписчики PS Plus так и не получили. Он признал ошибки Sony – на что не у каждой компании хватает духу. В феврале Сюхей ответил фанату и назвал свои любимые RPG, среди которых оказались Dragon Quest 3, Final Fantasy 7, Final Fantasy Tactics, Demon’s Souls и Dark Souls. Да, самодержавец PlayStation общается с простыми смертными – без снобства, зазнайства и «Deal with it».

Сюхей пытается показать, что он такой же человек, как мы, что ему тоже близки проблемы игроков. И потому он не стесняется поругать Quantic Dream за Beyond: Two Souls, не боится припечатать студии, выпускающие конвейерные продукты, мол, мы тут в Sony любим «штучные игры». В этом контексте даже то, что Йосида уснул во время речи Дэвида Кейджа на минувшей E3, работает на его образ понимающего, свойского человека – джетлаг, ну не выдержал. Понимаем, Сюхей. Бывает.

Сегодня президент Sony Worldwide Studios решил снова обратиться к народу и узнать, чего люди ждут от PS4 в будущем: «Тошимаса Аоки работает над новыми функциями PS4 и Project Morpheus. Вы можете отправить Тоши свои отзывы и пожелания, это поможет нам!» И в конце смайлик поставил. Ну что за удивительный человек!

Я, конечно, шучу, дело-то, в общем, не в смайликах. Но за Сюхеем очень приятно наблюдать. Людям со стороны легко поверить, что ему и правда не наплевать, что ему можно доверять. Я верю. И доверяю.

Сюхей пытается показать, что он такой же человек, как мы, что ему тоже близки проблемы игроков. И потому он не стесняется поругать Quantic Dream за Beyond: Two Souls, не боится припечатать студии, выпускающие конвейерные продукты, мол, мы тут в Sony любим «штучные игры».

Мне обидно, что у Sony всего один Йосида. Например, до Сергея Клишо, генерального менеджера PlayStation в России, достучаться куда сложнее. Твиттера у него нет, зато есть фейсбук, в котором вам, вероятно, не ответят, особенно если вы обращаетесь не по работе. Сергей – бизнесмен. Но игрок ли он? Хотелось бы верить, что да.

Притом Сергей как минимум не бука, он охотно общается с коллегами по индустрии на тему футбола. Оказывается, отец Клишо всю жизнь болеет за «Динамо», а сам Сергей «еще в Союзе ходил на футбол, но только на очень большие матчи и без разнорядки». Казалось бы, вот он, живой человек, но где тут игры?

Вот руководитель русской Nintendo Яша Хаддажи стримит Pokémon Omega Ruby и рассказывает о любимых покемонах. Его аудитории уже проще найти точки соприкосновения, ей проще поверить, что с Nintendo в России все будет хорошо – она в руках таких же геймеров.

А что у Sony? Ну, у них есть человек, ведущий русский твиттер PlayStation. Он вежлив и общителен, но мы, к сожалению, не видим его лица – эту вежливость и общительность не к кому привязать. Какие игры он любит? Что думает о провале DriveClub? Кто он, наконец, такой?

Сергей – бизнесмен. Но игрок ли он? Хотелось бы верить, что да.

Русской PlayStation нужно стать человечнее - фото 2

Да, вы можете указать пальцем на PR-менеджера PlayStation Russia Илью Пожарского. В твиттере Илья часто пишет о своих мучениях в Bloodborne, вспоминает, как на «ИгроМире 2008» выпивал с продюсером Treyarch, и выкладывает фото, на котором ветераны Западного побережья в лице Snoop Dogg, Dr. Dre, B-Real и остальных играют на PS One. И это здорово. Это человечно. Но как много российских владельцев консолей PlayStation знает, кто такой Илья Пожарский? Не думаю, что достаточно много.

Поэтому я повторю вопрос, который сегодня задал Сергею Клишо в фейсбуке: «Сергей, а почему вас нет в твиттере?»

Комментарии 86
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SkrocK
SkrocK
Хороший текст, но не случайно запостили. В смысле, ок, Пожарский наверняка оценит. Интересно, в комментариях кто-нибудь заметит таргет этой статьи?