07 декабря 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Впечатления «Канобу» от презентации PlayStation Experience 2014

«Канобу» делится впечатлениями от презентации PlayStation Experience 2014.
«Канобу» делится впечатлениями от презентации PlayStation Experience 2014.

Максим Иванов, редактор «Канобу»

Уж не знаю, в чем дело – то ли я себя «перегрел», то ли презентация и вправду оказалась проходной. Одним словом, после замечательных E3 и gamescom я ожидал от Sony гораздо большего. Плюс издатель все время подогревал интерес расплывчатыми намеками (где Crash Bandicoot, черт вас подери?!). Впрочем, все это лишь мои проблемы, уверен, многим конференция доставила огромное удовольствие. Я даже не сомневаюсь, что Microsoft в следующем году устроит свою PlayStation Experience – куда ей теперь деваться?

Видно, что Sony старалась – их выступление получилось чрезвычайно «домашним». Разработчики явно чувствовали себя раскованно: одни отыгрывали рок-звезд («Мы каждый год даем вам новую Major League Baseball, пошумите!»), другие в открытую матерились (ругающийся Дэвид Джаффе – нет, серьезно, это очень мило, ощущается дух компании). Недавний день рождения бренда задал мероприятию праздничный тон, чего стоит только фирменная колода карт, которую предстоит собрать посетителям выставки. Ну а нарисованный Сюхей Йосида в Super Time Force – разве вы не улыбнулись? Его боевые твиты в стиле «Я люблю PS4!» – верх корпоративной самоиронии. Но и это еще не все – EA подарила пользователям бесплатные игры: Mirror’s Edge на PS3 (отличная), Plants vs Zombies: Garden Warfare на PS4 (спорная) и Need for Speed: Most Wanted (2012) на PS Vita (плохая). Не бог весть что, но жест приятный.

Чего я совсем не ожидал от PSX, так это того, что после презентации мне вновь захочется взять в руки запылившуюся «Виту». Я не особо жалую инди – простите, но я не готов играть на огромном телевизоре в очередную пиксельную безделицу. Мне хочется шумных, зрелищных и дорогих блокбастеров. Как бы низменно это ни звучало, но ради этого я и покупал PS4. А вот на карманных консолях – всегда пожалуйста! И в плане громких анонсов для «Виты» PlayStation Experience затмила даже последнюю gamescom.

Загибайте пальцы: Shovel Knight (ура – не придется покупать на 3DS), Towerfall: Ascension (ладно, эту я и на PS4 затер), Octodad: Dadliest Catch (и эту тоже, но все равно не в счет!), The Banner Saga (хорошо, и эту прошел), Broken Age (окей, вы меня поймали – я люблю инди, но оно ведь так и просится на портативные консоли!). Ну и самое важное – Resident Evil Revelations 2. In your face, Nintendo!

С большими играми все чуть хуже: продемонстрированный уровень из The Order: 1886 был до невозможности скучным. Street Fighter мне неинтересен (занятно, что пятая часть выходит только на PS4 и PC). Bloodborne – круто, но снова мимо меня. Batman: Arkham Knight – интригует, но ничего нового не показали. Until Dawn – хорошо, но в проекте я по-прежнему не уверен, как и в No Man’s Sky – насколько разными будут планеты? Опять же, Drawn to Death Дэвида Джаффе выглядит необычно, но не устанут ли глаза спустя 20-30 минут игры? А вот Forest на PS4 это, конечно, праздник!

Об Uncharted 4 пока рано что-либо говорить, но игра определенно стала злее и динамичнее: стелс докрутили до уровня The Last of Us (враги теперь реагируют на шевелящуюся траву, активнее обыскивают локации), к герою прилипает грязь, появился крюк, который, похоже, будет главным трендом следующего года (вспоминаем Assassin’s Creed Victory). При этом многие почему-то восприняли A Thief’s End в штыки – посыпались претензии, мол, никаких инноваций, Sony is doomed! На эту тему вы можете поговорить с нашим редактором Вадимом Милющенко. Четвертый Uncharted ему настолько понравился, что он даже написал об этом колонку.

Скриншот из Street Fighter 5.

Скриншот из Street Fighter 5.

Георгий Копьев, автор «Канобу»

Новое ежегодное мероприятие Sony стартовало с тяжелой артиллерии. Uncharted 4 с ее умопомрачительной анимацией движений и безупречными звуковыми эффектами (какие тут выстрелы из автоматического оружия!) наверняка не оставит и камня на камне от других претендентов на игру года в 2015-м. Однако после A Thief’s End презентация с каждым новым тайтлом сбавляла обороты. Закончилась она анонсом спорного «бумажного» (экономия на текстурах, хе-хе) шутера Drawn to Death.

На сцену поднимались разработчики и издатели, но среди них я не заметил ни Хидео Кодзимы с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, ни Дэвида Кейджа с очередной технодемкой, которая привела бы всех в дикий восторг. Видимо, самые мощные анонсы приберегли для E3 2015.

Конечно, многих обрадовали свежие подробности Bloodborne: разработчики объявили, что подземелья в игре будут процедурно генерируемыми. Правда, лично меня эта новость скорее расстроила. Да, мне нравилась Demon’s Souls, и я понимаю, что частая гибель персонажа —неотъемлемая часть геймплея. Но время, которое я трачу на постоянные «живи, умри и снова», дороже любых побед в виртуальном мире. А в случае с практически бесконечной Bloodborne я, пожалуй, ограничусь демоверсией (и то, не для собственного удовольствия, а потому что должен быть в курсе).

Арт из грядущей Bloodborne.

Арт из грядущей Bloodborne.

Среди множества инди-игр и портированных с PC хитов (которые нужны лишь для того, чтобы забивать ими PS Plus) оказались и проекты вроде Until Dawn и The Order: 1886. И да — «Орден» снова не впечатлил.

Мы уже видели вялые, но красивые сражения на улицах викторианского Лондона, и потому в этот раз нам показали бои в закрытых помещениях. Из того, что сразу бросается в глаза: враги ведут себя точно так же, как и на открытых пространствах (а такого себе не позволяла даже Killzone: Shadow Fall). При этом противники-люди как-то чересчур живучи (хотя это может быть объяснено сюжетом). Наводит на мысли, что красивейшая игра, выдержанная в духе фильма о Ван Хельсинге Стивена Соммерса, окажется монотонным экшеном с недоработанной стрельбой. Ну, ничего, если так. Будем терпеть от ролика до ролика, не в первый раз.

Алексей Пилипчук, автор «Канобу»

Куча анонсов, трейлеров, известных лиц на сцене, – и все для того, чтобы в очередной раз заставить меня скучать (вот такой вот я, да). Несмотря на десятки громких имен, на PlayStation Experience было практически не на что смотреть. Ну да, нам снова показали потрясающе красивую The Order 1886, подразнили полураздетой девушкой в Until Dawn, рассказали о переизданиях старых игр. Нашлось место даже надоевшей No Man’s Sky (правда, трейлер снова разочаровал). Но где же анонсы, которые должны были нас взбудоражить? А ведь обещали, и не один!

К счастью, мое уныние скрасила Uncharted 4. Но в первые минуты и она неприятно удивила: картинка, казалось, была далека от дебютного трейлера, а геймплей на вид практически не отличался от последней части. Это, конечно, не так уж и плохо, но от Naughty Dog всегда ждешь чего-то особенного.

Однако как только Нейтан выбрался из пещеры, все встало на свои места: растительность, освещение, обилие деталей и пейзажи на фоне, – игра выглядит уж если не на уровне, то очень близко к картинке, показанной на вышеупомянутом ролике. Да и в механике изменений оказалось достаточно: продемонстрированная локация была открытой и всячески подталкивала к импровизации. Похоже, вертикальный геймплей снова в моде. Очень жду. Но да – над интересным шоу Sony нужно хорошенько поработать.

Станислав Погорский, автор «Канобу»

Ох, знали бы вы, что творилось в моей твит-ленте во время презентации, чего люди только не писали! Ясное дело: всем подавай The Last Guardian, God of War 4, Shenmue 3 или еще что покруче. Я, если быть честным, тоже надеялся на крупнокалиберный анонс, но в то же время старался не витать в облаках. И правильно делал. Показали множество интересных игр на любителя (инди) и кучу портов с других платформ. Плохо ли это? Конечно же нет.

За последнее время я пропустил уйму важных, но не первоочередных игр, да и до многих бессмертных хитов руки так и не дошли. И тут все как по заказу: Grim Fandango (ее, правда, уже показывали), Tearaway Unfolded, Day of the Tentacle Special Edition, Shovel Knight, Broken Age. Кто-то запричитает, мол, уже давно все прошли, ну а я что – пересчитываю деньги в кошельке и швыряю их в экран. По поводу Final Fantasy 7 на PS4 – да, надежда на ремейк умерла окончательно. Но игру я все равно пройду.

Кадры из Tearaway Unfolded.

Кадры из Tearaway Unfolded.

А уж как меня порадовал Uncharted 4: A Thief’s End! Множество новых механик, более-менее адекватный стелс, иллюзорная открытость уровней. Ну а про графику и анимации Дрейка и говорить не стоит – сами знаете, кто делает игру, меньшего я и не ожидал. Кстати, то, что Нейтан провалился сквозь текстуры – по-своему круто, мы убедились, что демо не было постановочным.

Но больше всего эмоций на PSX мне доставила даже не Uncharted, а Until Dawn. Во время предыдущих показов игра ничем меня не цепляла, лишь раздражала неадаптированными после контроллеров движений элементами (нашел предмет – поверти в руках, рассмотри со всех сторон). А тут из меня вынули всю душу! На презентации The Game Awards показывали фрагмент, где героиня пыталась спрятаться под кроватью от маньяка, но тот нашел ее и убил. На PSX в этом моменте зал молил, чтобы выбрали другой вариант действия, – потрясающая реакция.

Наконец-то выйдет хоррор, в котором крики «Дура, не иди туда!» будут влиять на ход событий. Думаю, опыт от прохождения игры в одиночку или с друзьями будет очень сильно разниться. Ну что, попытаюсь всех спасти и добраться до хэппи-энда!

Комментарии 85
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Tahoo
Tahoo