«Ход королевы» стал одним из самых популярных мини-сериалов Netflix за 28 дней
Премьера сериала «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) состоялась 23 октября. За первые 28 дней сериал посмотрели на 62 миллионах аккаунтов. При подсчете Netflix учитывал профили, с которых серию посмотрели не менее двух минут.
Netflix также объявил, что «Ход королевы» стал самым популярным мини-сериалом про игры и одним из самых популярных мини-сериалов в целом. Сейчас его опережает только «Король тигров» (Tiger King) — за 28 дней после релиза его посмотрели на 64 миллионах аккаунтов.
По данным вице-президента Netflix по оригинальному контенту и продюсера «Хода королевы» Питера Фридлендера, мини-сериал попал в топ-10 в 92 странах, он занимает первое место в 63 из них, в том числе в Великобритании, Аргентине, Израиле и ЮАР.
Три года назад, когда Скотт Фрэнк впервые обратился к нам с просьбой адаптировать книгу Уолтера Тевиса «Ход королевы» 1983 года о юной шахматистке-вундеркинде, — мы почувствовали, что это захватывающая история. Бет-неудачница, которая сталкивается с зависимостью, потерей и заброшенностью. Ее успех вопреки всему говорит о важности настойчивости, семьи, поиска и сохранения верности себе.
Я не думаю, что кто-то из нас мог бы предсказать, что когда-то «Ход королевы» и экстраординарная Аня Тейлор-Джой станут всемирным явлением, которым они являются сегодня, и нашим главным мини-сериалом.
Также Фридлендер рассказал, что с момента выхода мини-сериала в Google удвоилось количество запросов о шахматах, а количество запросов «как играть в шахматы» достигло пика за последние девять лет. На eBay спрос на шахматы вырос на 250%, на сайте Chess.com впятеро увеличилось число игроков, а книга «Ход королевы» вошла в список бестселлеров The New York Times спустя 37 лет после выхода.