Gamescom 2015: Star Citizen подала признаки жизни
Презентация Star Citizen на Gamescom началась с обычных для Криса Робертса отвлекающих маневров — косплей-конкурса и лотереи, в которой помимо прочего разыгрывалась старая куртка Робертса. Но были показаны и три демо-ролика космического долгостроя.
В нижеприведенном видео в 1 час 29 минут демонстрируется новый социальный модуль, в 1 час 44 минуты — FPS-модуль Star Marine, а в 2 часа 30 минут — новая версия модуля Arena с несколькими членами экипажа в одном корабле.
Социальный модуль должен появиться уже «через пару недель» — это потому, что пока в нем ничего нет. Разработчик обещает, что в следующей версии модуля будут NPC, магазины, центр трудоустройства и вообще все. PvP, правда, не будет, но по словам Робертса, может быть, вас смогут ограбить враждебные NPC. Может быть…
Игроки в костюмах из FPS-модуля поднимаются на лифте из личных ангаров (где запаркованы их купленные за реальные деньги корабли) и неуклюже танцуют друг перед другом, словно новички в World of Warcraft. В режиме от первого лица от плясок немедленно начинается морская болезнь. Можно выйти на главную площадь — сравнительно небольшую зону с парой небоскребов и огромной светящейся голограммой в центре.
В зданиях Робертс демонстрировал пустые витрины, в которых когда-нибудь появятся оружие и доспехи на продажу (что вообще символично для всего проекта).
Star Marine собираются выпускать в октябре — к мероприятию под названием Citizen Con, которое пройдет в ангаре манчестерского аэропорта (!) 10 октября. На Ситизен-коне собираются праздновать «прошлое, настоящее и будущее Star Citizen», билеты стоят $60.
Star Marine показывали лишь затем, чтобы опровергнуть слухи об отмене модуля. Робертс хвалит систему анимации, которая остается постоянной между видами от первого и третьего лица, «а не как в других шутерах». Но при этом участники десматча отчаянно промахивались друг по другу и умирали без всякой на то причины. Роберт объяснил, что система реализации попаданий пока вообще не готова — но скоро появится симуляция отключений конечностей. Если попадут в руку, придется стрелять только из одноручного оружия, если в ногу — волочить за собой раненную конечность.
Каждый модуль Star Citizen разрабатывает другая студия, и по FPS-модулю это особенно заметно. Star Marine выглядит не как часть проекта-блокбастера с бюджетом в $85 млн, а инди-шутер из Steam Early Access, безуспешно пытающийся конкурировать с титанами жанра за счет огромного списка новшеств в физике игры. Отсутствует в нем главное — плавный, захватывающий, профессионально сделанный десматч.
Первые два демо заставляют прочно встать на позиции архиврага Робертса Дерека Смарта: в социальном модуле нет ни одного NPC, а выглядит он скорее как старый уровень-завод из шутера конца 90-х, нежели как планета из самого дорогого космосима всех времен. Модуль расчитан всего на 20 игроков, что смехотворно мало для любой MMO с persistent universe.
В FPS вообще ничего не готово, и монолог Робертса состоит в основном из извинений за огрехи в работе физической модели. Зато третье демо — самое впечатляющее видео с истории проекта со времен оригинального Kickstarter-ролика Star Citizen.
Если вам не хочется разбираться с полной пятичасовой презентацией, то вот вам 13-минутная выдержка с Multicrew Demo:
Группа сотрудников Cloud Imperium Games выполняет миссию по угону брошенного в космосе бомбардировщика Retaliator, другая группа пытается им помешать. Робертс выкрикивает указания по переключению камер с видами на происходящее.
Первое, что впечатляет — это масштаб. Корабли выглядят крохотными рядом с многокилометровой станцией, парящие в невесомости фигурки в сканфандрах — ничтожными на фоне кораблей. Над всем этим нависает газовый гигант размерами больше Юпитера.
В миссии участвуют пара истребителей и транспортный корабль Cutlass, в отсек которого набивается сразу трое. Робертс заставляет пилота «Кортика» вращать корабль, чтобы в иллюминаторах открывался вид на медленно проплывающую мимо станцию.
Retaliator висит на дистанции в три миллиона метров (да, в игре все дистанции измеряются метрами) от точки начала миссии. Можно лететь своим ходом — это должно занять порядка двух часов. Сотрудники Робертса используют гиперпереход (в местной терминологии — Quantum Drive) для мгновенной телепортации на место.
Игроки в транспортном отсеке «Кортика» выходят в открытый космос через шлюз, добираются до шлюза брошенного бомбардировщика, проникают внутрь корабля и активируют гравитационную установку. Как только установлено управление Retaliator, его начинают вести обратно к станции… И тут из гиперпространства внезапно выскакивает транспортный корабль Constellation Andromeda, на борту которого находятся четыре игрока вражеской команды.
Мне бы хотелось написать, что между командами начинается эпическая космическая битва в лучших традициях Wing Commander… но на самом деле Star Citizen похожа на очень большую и неторопливую MMORPG, космические сражения в которой — вопрос скорее правильного распределения ресурсов, нежели пилотского умения. Но все равно — бесшовный контакт между людьми в скафандрах и космическими кораблями очень впечатляет и заставляет увидеть в Star Citizen ту «игру мечты», о которой нам столько времени рассказывал Робертс.
Constellation захватывает Retaliator в перекрестие прицела и неторопливо расстреливает, игроки нашей команды столь же неторопливо отбиваются, пока Constellation не разваливается на части (взрыв и пламя в невесомости в Star Citizen очень красивые и реалистичные).
Тут получается конфуз — перед гибелью экипаж вражеского корабля сумел вывести из строя квантовый двигатель Retaliator, так что теперь его экипаж не может совершить прыжок на базу. Робертс не теряется и говорит, что подобная концовка миссии в условиях срежисированной битвы между двумя командами сотрудников Cloud Imperium — показатель того, насколько непредсказуемой будет игра в новой версии Arena с незнакомыми людьми.
Но миссию все равно приходится переигрывать заново.
Сроки выхода Multicrew Arena пока не указаны — известно только, что она выйдет после патча к существующей Arena, социального модуля и Star Marine. В релизной версии модуля Робертс обещает несколько возможных зон для полетов и AI-корабли.
50 систем с приключениями пока не будет, но я думаю, что большинство людей найдет себе развлечения в этом модуле. Я ожидаю, что они даже сюжет сами придумают.
Цели миссии придется придумывать самостоятельно — разработчики сделают командный режим свободного полета, в котором группы истребителей и транспортных кораблей смогут сражаться друг с другом.
На презентацию Робертса собралось 2000 бэкеров с Kickstarter — не считая тех бэкеров, что смотрели событие через Twitch. Уже сейчас они отчаянно защищают все три демо в комментариях на Kotaku. Во-первых, социальный мир показывал планету-фабрику, и в игре будут другие планеты — скажем, в системе Гелиос, в городе, окруженном океаном! «И вообще, это не японская RPG, в которой из каждого дома торчит огромный шпиль».
Во-вторых, социальный модуль — это не отдельная функция игры, а приложение к уже существующему ангарному модулю. Да, сейчас он рассчитан всего на 20 игроков — но потом добавят пользователей, можно будет летать в космос и на другие системы. Это платформа, на которой будут обкатываться искусственный интеллект NPC и другие подсистемы.
В третьих, FPS модуль пока не собирается соревноваться с главными играми жанра — он должен демонстрировать общие ощущения от боев в режиме от первого лица. И уже сейчас там реализована система повреждений для 10 (да! 10!) конечностей, можно истечь кровью и умереть, есть смена боевых стоек… «И не забудем, что разрабатывается FPS-модуль не для PvP, а для глобальной MMO, в которой смерть что-то да значит».
В четвертых, на Retaliator показали консоль управления щитами — демо было предназначено для демонстрации больших карт и параллельных физических систем, а не для боев… и так далее.
Вы представляете, что начнется, когда игра все-таки выйдет в 2016 году — и окажется точно такой же величественной, но крайне неторопливой MMO с провальным FPS-режимом и отсутствующей социальной частью, которую Робертс будет обещать в ближайшие годы доработать? Вряд ли кто-то из 935 тыс бэкеров проекта найдет в себе силы сознаться, что деньги на игру и корабли к ней были потрачены зря, и что Star Citizen не состоялся.
Расчет у Криса Робертса беспроигрышный — миллион пользователей уже прикован к его игре, обещания можно удовлетворять лишь формально, об остальном позаботятся сами игроки. Они придумают и сюжет, и миссии, и найдут себе занятия на ближайший год-другой.