Финал Чемпионата мира по футболу 2022 привлёк наименьшее число россиян с 2006 года
Финальный матч Чемпионата мира по футболу в Катаре привлёк меньше зрителей в России по сравнению с остальными финалами ЧМ, начиная с 2006 года — об этом пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope. Финальная игра между Аргентиной и Францией 18 декабря стала самой рейтинговые в сравнении с остальными матчами чемпионата.
Рейтинг игры составил 8,1% (среднее количество человек, смотревших трансляцию, в процентах от населения городов с числом жителей более 100 тыс. человек и старше четырёх лет), а доля — 24,5% (показатель в процентах от всей телеаудитории). В качестве сравнения можно привести финальный матч ЧМ-2018 — его рейтинг составил 16,2%, а доля — 53,9%. В 2014 показатели были 8,1% и 37,9%.
Снижение рейтинга связывают с тем, что сборная России не участвовала в чемпионате 2022 года, а также с тем, что трансляцию на телевидении показывал лишь «Матч ТВ». Эксперты полагают, что рейтинг ЧМ-2022 был выше, если бы трансляции показывали «Первый канал» или «Россия-1». Кроме того, снизившейся интерес россиян связывают с сокращением развлекательных программ на тв и с первостепенным вниманием зрителей к новостным программам.
«Матч ТВ» предоставил данные о том, что ЧМ в Катаре посмотрели примерно 18,2 млн россиян — этот показатель не учитывает просмотры в интернете.