Фассбендер спас фильм! Последние отзывы критиков на «Чужой: Завет»
В начале мая мы писали о первых отзывах критиков на «Чужой: Завет»: они тогда были прохладными, оценка фильма на Metacritic составляла 65 баллов из 100.
К настоящему моменту оценка не изменилась: 65 из 100. Но к 11 смешанным и 1 разгромной рецензиям добавились 11 положительных. Больше всего хвалят Майкла Фассбендера в ролях андроидов Дэвида и Уолтера (ругают, как обычно, псевдо-философию Ридли Скотта, дешевый фансервис и ужасный сценарий).
AV Club начинает прямо с Фассбендера:
В двойной роли загадочного (и наверняка злобного) гида и аутсайдера среди гостей Фассбендер доминирует над всем фильмом. Он играет Дэвида как гурмана в духе Ганнибала Лектера с примесью Дракулы. Его долгие разговоры с послушным Уолтером — это сцены инцеста и соблазнения. Псевдофилософские диалоги тут снести легче, чем в «Прометее».
The Playlist фильм понравился — но с весьма витиеватыми оговорками:
Каким-то образом у Скотта получились и размышления на тему Бога, и фансервис для любителей Чужих, и феминизм. Но это не значит, что все получилось хорошо. Эти идеи мешают друг другу. «Прометей» очень прямолинейно работал с идеей о наказании человека за обретение запретного знания, «Завет» — с идеей о нарушении договора с Богом. Фильм похож на пламя спички, обжигающее вам пальцы. Чтобы это понравилось, нужно не обращать внимание на боль.
The Verge считает, что у Скотта получилось лучше «Прометея» (что, согласитесь, не о многом говорит):
По сравнению с «Прометеем» «Чужой: Завет» — значительный шаг вперед. Страшные моменты — одни из лучших во всей киносерии, и только по этому критерию фильм можно назвать успешным. Но нельзя не признать, что как самостоятельный фильм «Завет» оставляет желать лучшего. Он не справляется со своими философскими задачами и не станет важным фильмом во франчайзе. Это фильм-расширение вселенной, имеющий смысл только на фоне остальных картин (включая неснятые).
Screen Crush тоже сосредотачивается на Фассбендере:
Благодаря ему фильму можно простить все недостатки. В центральном эпизоде, который наверняка удивит публику, пришедшую смотреть обычный триллер, Дэвид и Уолтер занимаются чем-то, что можно описать как «роботизированная самоэротика». В воздухе висит сексуальное напряжение, пока Дэвид учит Уолтера играть на флейте, заявляя: «Я буду работать пальцами».
Рецензент The Wrap назвал фильм космическим слэшером:
«Чужой: Завет» почти весь посвящен ужасам. Режиссер Ридли Скотт добавляет немного философии «Прометея» (перед нами прямой сиквел этого приквела), но его больше интересует межзвездная версия «Пятницы, 13-е», с большим актерским ансамблем в роли вожатых и клыкастыми слизистыми тварями на правах Джейсона Вурхиса.
Наконец, Consequence of Sound считает, что вышло не лучше «Прометея»:
Простите, но «Чужой: Завет» тоже не ответ. Это очередная ошибка, очевидный пример двух творческих сил, тянущих в разных направлениях. В одном углу — Скотт, который пытается снять экзистенциальный триллер про богов, создателей и эволюцию, а в другом — студия, требующая невероятного количества фансервиса для любителей прошлых фильмов.
На российские экраны «Чужой: Завет» выйдет 18 мая.