05 марта 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Это просто бизнес: почему EA постоянно кого-то закрывает


Это просто бизнес: почему EA постоянно кого-то закрывает  - фото 1

EA закрыла главную студию Maxis — Maxis Emeriville. Несмотря на всю грусть, которую я испытываю по этому поводу и о которой писал в своей колонке, я понимаю, откуда у такого решения растут ноги.

Выход новой SimCity в 2013 году многие сравнивали с катастрофой. Игра требовала постоянного подключения к серверам EA, которые, естественно, регулярно «падали» из-за огромного наплыва желающих сыграть в новую SimCity. Из-за ошибок системы многие пользователи регулярно «теряли» построенные ими города, в адрес Maxis неслись проклятия даже со стороны преданных фанатов.

Но технические неполадки были не единственной проблемой игры. Фанаты, такие как я, так и не поняли, зачем Maxis стала переделывать механику. Кругом я видел упрощения, укорачивание того экономического стержня, который делал игру лучшим градостроительным симулятором, превращение ее в условную «Монополию».

А дальше было практически два года молчания. Что происходило внутри коллектива, мы не знаем. Но все вылилось в закрытие студии. Неприятно? Безусловно. Но может ли за этим скрываться четкая бизнес-логика? Не сомневаюсь.

Это просто бизнес: почему EA постоянно кого-то закрывает  - фото 2

Издание Kotaku подготовило список всех студий, которые когда-либо были закрыты EA. Материал коллеги сопроводили комментарием в духе: все и так понятно, для EA это нормальная практика. Такого же мнения придерживается и большинство читателей. Но давайте проследим, что предшествовало таким непопулярным решениям:

  • Студия Mythic. Приобретена в 2006 году, закрыта в 2014-м. Компания выпускает провальную Dungeon Keeper для мобильных платформ, которую обругали даже фанаты сериала. MMORPG Warhammer Online: Age of Reckoning «не взлетает», а к 2013 году окончательно теряет клиентскую базу и закрывается.
  • Студия PlayFish. Приобретена в 2009 году, закрыта в 2013-м. Отвечала за социальные игры компании, включая SimCity Social и The Sims Social. К 2013 году все игры компании были закрыты.
  • Студия Pandemic. Приобретена в 2008 году, закрыта в 2009-м. В 2009 году выпустила The Saboteur и The Lord of the Rings: Conquest. Игры получили средние оценки в прессы и не стали хитами.
  • Студия Black Box Games. Приобретена в 2002 году, закрыта в 2013-м. После провальной Need For Speed: The Run компания несколько раз подвергалась реструктуризации, но в итоге была закрыта.
  • Студия Westwood. Приобретена в 1998 году, закрыта в 2003-м. Основной разработчик игр серии Command & Conquer. В 2002 году запускает MMORPG Earth & Beyond, которая не заинтересовала массового игрока. В 2004-м EA отключает серверы.

Если внимательно посмотреть на историю отношений EA с партнерами, то становится понятно: решение о закрытии принималось после оглушительного провала. То есть второго шанса EA, судя по всему, подконтрольным ей студиям не дает.

Имеет право. Ведь она эти студии покупала, поэтому закрывать их или забрасывать деньгами тех, кто не способен выдать очередной хит, — только ее решение. Может, тогда и демонизировать EA не стоит?

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
naive_dev
naive_dev
эй. закройте уже Bioware - пацаны же дно!