«Это не должно быть шахматами, это развлечение»: Нолан о людях, которые не понимают его фильмы
В интервью Washington Post режиссер Кристофер Нолан рассказал, как он работает над созданием фильмов и поделился своим мнением о том, что люди их не понимают.
«Я считаю, что люди, которые смотрят фильмы, чтобы развлечься и хорошо провести время, понимают фильмы намного лучше, чем люди, которые борются с фильмами, которые чувствуют, что ведут шахматную партию с фильмом, когда его смотрят. На самом деле причина, по которой люди расстраиваются, заключается в том, что это не ровное игровое поле. У меня было 20 лет, чтобы обдумать эти идеи. Так что это не равное поле боя. Это не должно быть шахматным матчем между режиссером и зрителем. Это развлечение. Это поездка, и, если все сделано правильно, в ней будут вещи, которые вы обнаружите при повторном просмотре. Когда работаешь со временем и подобными сложностями, ты должен делать фильм, чтобы при втором просмотре он был совсем другим фильмом», — поделился своими мыслями Нолан.
Также Нолан рассказал, что идея «Довода» зародилась 25 лет назад, изначальным образом идеи стала пуля, которая высасывается из стены и возвращается в ствол пистолета. Эту идею он использовал в «Помни» (2000), но режиссер хотел создать историю, в которой персонажи воспринимали бы эту идею как физическую реальность.
О процессе работы над сценарием Нолан рассказал, что пишет их на компьютере и делает много заметок. До того, как сесть за компьютер, режиссер составляет блок-схемы.