17 октября 2023Игры

Эксперты обсудили влияние сделки Microsoft и Activision Blizzard на индустрию


Сразу после закрытия сделки между Microsoft и Activision аналитики и разработчики вновь обсудили саму сделку и её возможное влияние на игровую индустрию в целом. Мнения были достаточно разными:

  • Экс-соучредитель Bossa Studios скептически заявил, что обычные игроки никогда не извлекали что-либо хорошего из слияния двух корпоративных гигантов, занимающих значительное или доминирующее положение на рынке;
  • По мнению главы Kantan Games индустрию ждут серьёзные изменения после полноценной интеграции Activision в Microsoft:
  • Аналитик из Midia Research выразил мнение, что сделка станет «моментом большого взрыва» для Microsoft в сфере игр за счёт увеличения доходов, а игроки получат от такого слияния лишь пользу. Впрочем сторонним издателям станет куда труднее;
  • Вице-президент IDG Consulting посчитал, что Microsoft может поступить так же, как и Disney после приобретения Marvel, Pixar и Lucasfilm — возрождать старые франшизы. О ремейках, в свою очередь, ранее говорил глава Activision Бобби Котик.
  • Эксперты считают, что сделка очень положительно скажется на мобильном направлении Microsoft, так как среди активов Activision присутствовала студия King, разработчики крайне популярной мобильной игры Candy Crush Saga. К тому же Activision владеет правами на популярную Call of Duty Mobile и Diablo: Immortal, а сама Microsoft собирается открыть свой магазин приложений в 2024 году;
  • Уступки в сфере облачных игр, в том числе передача прав на игры Activision в руки Ubisoft, не сильно повлияла на позиции Microsoft, поскольку ей было совершенно невыгодно делать свои игры эксклюзивами Xbox Cloud Gaming;
  • Агентство Omdia отметило, что хотя по количеству подписчиков сервис PlayStation Plus опережает число на Xbox Game Pass, по факту у последней лучше обстоят дела касательно тарифов и ценообразования — по оценкам экспертов, к концу 2023 года примерно половина подписчиков перейдёт на уровень Ultimate;
  • По мнению представителя исследовательского центра Midia, Sony могла бы полноценно конкурировать с Microsoft за счёт собственного каталога игр, фильмов и музыки и сделать собственную ультимативную подписку. Однако если Sony хочет конкурировать исключительно за счёт игр, то ей нужно совершить схожую дорогую покупку в виде крупного издательства — например, Take-Two (владеет франшизой GTA);
  • Своё беспокойство выразил директор C-Smash VRS — его волнение связано с будущей узнаваемостью инди-игр по подписке GamePass, поскольку игроки массово будут предпочитать новую Call of Duty, нежели «инди-жемчужину». В итоге это обесценит целый ряд игр. Тут следует напомнить о проблемах, с которыми столкнулись некоторые независимые издатели и разработчики, принимавшие участие в подписочных сервисах — например, издательство Devolver Digital, которое отказалось от подписочных сделок в Game Pass.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь