04 февраля 2014Игры
Обновлено 27.07.2015

Депутат Михеев предложил ограничить продажу жестоких видеоигр детям


Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев предложил внести поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», добавив в него «программы для ЭВМ». Предлагаемые поправки, опубликованные**на сайте Госдумы, призваны ограничить продажу видеоигр с возрастным рейтингом «18+»,заявил**депутат на своем официальном сайте.

По мнению Михеева, одна из причин роста «уровня жестокости несовершеннолетних» — это «открытая пропаганда насилия» в видеоиграх. В пример он привел дело Александра Копцева, которого приговорили к 16 годам лишения свободы за нападение на прихожан московской синагоги, и дело Дмитрия Виноградова, приговоренного к пожизненному заключению за убийство семерых человек. Михеев указал, что первый осужденный «переиграл в Postal 2», а второй был «большим поклонником Manhunt». «Учитывая как жестокость в компьютерных играх влияет на взрослого человека, совершенно очевидно, что на ребенка она влияет намного серьезнее», — резюмировал депутат.

Олег Михеев. Источник изображения: fedpress.ru

Олег Михеев. Источник изображения: fedpress.ru

Михеев предлагает разделить места продаж «детских» и «взрослых» игр, ограничив доступ детей к последним. При этом он отмечает, что внесенные поправки «относительно либеральны по сравнению с западным опытом»: Михеев не выступает за полный запрет продаж жестоких игр, действующий «в некоторых государствах». Депутат уверен, что эта мера позволит «избежать повторения трагедии, разыгравшейся 3 февраля в столичной школе». В комментарии своему сайту Михеев сослался на исследования, которые доказывают, что «злоупотребление компьютерными играми» вызывает «замедление активности лобных долей головного мозга» и может привести к синдрому Вельда — «получению психологического допуска на агрессию после многократного её воспроизведения в фантазиях, или же в виртуальной реальности».

«Видеоигры относятся к индустрии массовых развлечений, в этом контексте говорить о них нужно также как, например, о кино или музыке. У любого фильма есть возрастной рейтинг или рекомендации по просмотру («только в сопровождении взрослых»)/ Если функции регулятора игровой индустрии ограничиваются контролем возрастных рейтингов, то это вполне нормально.
— Александр Кузьменко, руководитель проекта Игры@Mail.Ru

«В том контексте, в котором это преподнесено, все как будто бы в порядке: детям и так не должны давать доступ к неподходящим по возрасту играм, и нет ничего страшного в том, что они не смогут их купить. Вопрос в том, какими механизмами можно добиться соблюдения этого закона: вряд ли можно сделать это таким способом, чтобы рано или поздно не возникло жалоб. Еще не очень понятно, что подразумевается под «местами, недоступными для детей» — водку детям тоже продавать нельзя, но она стоит на виду в любом магазине. Это доступное место или нет? Так или иначе, это очередная попытка переложить ответственность, и я сомневаюсь, что такой закон могут принять».
— Илья Логунов, консультант при правовой службе ООН

Ранее депутаты Госдумы уже выдвигали инициативы, касающиеся видеоигр. 13 января 2010 года депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил внести в список экстремистских материалов шутер от первого лица Call of Duty: Modern Warfare 2. Селезнева возмутила миссия No Russian, где игрокам надо было устроить теракт в аэропорту. В локализованную PC-версию игры эта миссия не попала, а консольные порты официально не вышли в России из-за того, что из них не получилось вырезать No Russian по техническим причинам.

Позднее депутаты выступали с предложениями поддержать разработчиков патриотических видеоигр и ограничить доступ к жестоким играм. Их инициативы поддержали Министерство культуры и Министерство промышленности и торговли, которые с 2014 года собираются начать выпускать патриотические видеоигры и «отсеивать иностранные игры, в которых будут обнаружены дискредитация национальных образов и отсутствие исторической достоверности». В декабре 2013 года руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что ведомство дополнит закон о защите детей от негативной информации требованиями к видеоиграм. 3 февраля 2014 года председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов высказался за запрет игр жанра «шутер» в России.

3 февраля 2014 года ученик 10-го класса Сергей Гордеев ворвался с ружьем в школу №263, расположенную в московском районе Отрадное. Там он убил учителя и полицейского, а также взял в заложники 29 учеников своего класса. Позже Гордеев отпустил заложников и был задержан. Некоторые СМИ связали происшедшее с увлечением школьника видеоиграми.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
25_01
25_01
Всё правильно, игры детям не игрушка.
Raindog86
Raindog86
"Михеев предлагает разделить места продаж «детских» и «взрослых» игр, ограничив доступ детей к последним." Ну не самый плохой вариант, как на словах....