10 января 2017Игры
Обновлено 10.01.2017

Отмена Scalebound и других эксклюзивов Xbox: что творит Microsoft?


Отмена Scalebound и других эксклюзивов Xbox: что творит Microsoft?    - фото 1

Microsoft отменила Scalebound – один из самых горячо ожидаемых эксклюзивов Xbox One. Интернет пытается разобраться, почему это произошло и чего пытается достичь Microsoft.

Здравое предположение высказал журналист Имран Хан на форуме NeoGAF. Он вспомнил твит Хидеки Камии, режиссера Scalebound, опубликованный в июле 2015 года.

Эти говнюки из Microsoft... Они что, издеваются?

Эти говнюки из Microsoft… Они что, издеваются?

Стоит напомнить, что на Е3 2015 игру не показали, а когда она объявилась на Gamescom 2015 в августе, то в ней присутствовал кооперативный режим (казавшийся сильно притянутым за уши). Несложно заключить, отчего Камия был так зол на Microsoft – и, возможно, почему игра так и не вышла.

Достаточно вспомнить Phantom Dust. Microsoft заключила со студией Darkside контракт на $5 млн, утвердив, что игра будет чисто мультиплеерной. Спустя всего неделю Microsoft потребовала внедрить еще и одиночную кампанию, не увеличив бюджет. Все просьбы разработчиков выделить им больше средств не были услышаны, проект был закрыт, а Darkside разорилась.

Про судьбу студии Lionhead, погибшей из-за идиотских инициатив Microsoft, мешавших ей работать над игрой, мы уже писали.

Понятно, что нам остается лишь гадать, но внезапное появление мультиплеера в игре про мальчика и его дружбу с драконом (Scalebound ведь по своей концепции была близка к The Last Guardian!) видится как еще одно странное начинание Microsoft – из тех, что в прошлом привели к закрытию многих игр.

О подобном говорит и журналист Адам Болтон (твиты уже удалены):

Microsoft ставила недостижимые цели, потому что контракт позволял ей это делать.

Отмена Scalebound и других эксклюзивов Xbox: что творит Microsoft?    - фото 3

Могу вам сказать, что из четырех лет, что игра провела в разработке, один год был потрачен впустую, потому что Microsoft мешала, задерживая деньги.

Из-за отмены Scalebound студия Platinum, уже отправившая в печать NieR: Automata, может оказаться в финансовой беде. Режиссер Scalebound Хидеки Камия, обычно очень активный в Twitter, ничего не писал с прошлого года (игра была отменена еще в 2016-м).

Отмена Scalebound и других эксклюзивов Xbox: что творит Microsoft?    - фото 4

Тем временем Microsoft принялась удалять официальные видео по Scalebound. Во вчерашней заметке об отмене игры больше нет ролика просто потому, что он – как и другие – пропал с YouTube.

Что же могло послужить причиной отмены Scalebound? Аналитик Даниэль Ахмад отметил, что, хотя у сервиса Xbox Live дела идут прекрасно, на стороне «железа» у Microsoft ситуация не столь радужная. Поэтому, заключил он, Microsoft более заинтересована в развитии сервисов, а не в продажах консолей: для этого она и делает упор на единой экосистеме Xbox и Windows 10. И в первую очередь ей интересны не одиночные сюжетные игры, а игры-сервисы вроде Forza Horizon 3.

Впрочем, как можно привлечь пользователей в сервис, как не эксклюзивным контентом?

Как можно видеть, из крутых анонсов с Е3 2014 на Xbox One вышла только Ori. У Crackdown 3 же дела, согласно инсайдеру Shinobi602, идут не очень хорошо, «хоть и не так плохо, как у Scalebound».

– Может, Microsoft не стоило преждевременно «ронять микрофон» в Twitter после конференции на Е3 2014.

– Справедливости ради, вскоре после этого они уронили и микрофон, и остальной Kinect.

Shinobi602 также подметил очень важный момент: все это – совсем не то, что ожидалось от Xbox под руководством Фила Спенсера. Когда Спенсер получил эту позицию, он пришел на место Дона Мэттрика – человека, уступившего заработанное ранними годами Xbox 360 первенство перед Sony и представившего Xbox One в том самом провальном виде, как дополнение к ТВ, а не как консоль для игр. Понятно, что перед Спенсером стояла почти непосильная задача догнать идеально запустившуюся PS4, и Спенсер поначалу делал правильные шаги (например, отказался от Kinect). Однако убедить геймера купить консоль могут в первую очередь крутые эксклюзивы, а они, как можно видеть, отваливаются от Xbox One один за другим. Или выходят не такими крутыми (например, ReCore). Спенсер обещал нам игры, а получили мы… что? Quantum Break провалилась. Halo: The Master Chief Collection сломалась прямо на старте. Даже Gears of War 4 не взлетела. А одной Forza Horizon 3 долго сыт не будешь.

Вот что заявил сам Спенсер про отмену Scalebound:

Сложное решение, но мы считаем, что результат будет лучше для геймеров. Уверен в нашей линейке на 2017 год, все силы брошены на нее.

Иными словами, он не сказал ничего. И даже если сам Shinobi602 с его связями не может представить себе, откуда Microsoft может вытащить крутые эксклюзивы для показа на E3 2017, то будущее Xbox выглядит совсем уж мрачным.

Комментарии 256
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Nikkimaru
Nikkimaru
А тебе, Камия, писали в твиттере, что надо было работать со своими соотечественниками, - они бы тебя хотя бы не кинули. А ты только и делал, что всех банил, пафосный япошка. Азаза. Теперь сасай, лалка.