Blizzard видит будущее стратегий на мобильных платформах
Президент Майкл Морхейм и двое вице-президентов Blizzard дали интервью VentureBeat, в котором поделились своими взглядами на будущее мобильного рынка и на то, какую роль в нем сыграет их компания.
Не секрет, что в последние годы рынок мобильных игр неуклонно растет и стремительно развивается. И Blizzard поймала эту волну: в Hearthstone играют около 40 миллионов игроков. В то же время база игроков World of Warcraft постепенно уменьшается, и в конце прошлого года компания объявила, что больше не будет публиковать официальную статистику подписчиков. Последний отчет содержал цифру 5,5 миллионов игроков, тогда как в 2010 их было более 12 миллионов.
Сооснователь компании и старший вице-президент Фрэнк Пирс сказал следующее:
Если бы нам надо было провести переоценку жанра стратегии в реальном времени, нам бы пришлось изучить, что этот жанр означает для современной аудитории. StarCraft 2: Legacy of the Void очень хороша. Но я не думаю, что люди все еще хотят сидеть за компьютером и отыгрывать партии по 45 минут. Думаю, жанр придется изобретать заново.
Действительно, рынок RTS на компьютерах зиждется на нескольких крупных сериях-старожилах. В то же время, мобильный рынок буквально ломится от однопользовательских и многопользовательских стратегий наподобие Clash of Clans. В эти игры ежедневно заходят миллионы человек, по ним даже устраивают очные турниры с крупными денежными призами.
Майкл Морхейм согласился с Пирсом, добавив лишь, что компания не собирается начинать полномасштабную экспансию на мобильный рынок в ближайшем будущем.
Я чувствую, что возможности мобильных платформ не ограничиваются казуальными развлечениями. Но я не уверен, что мы точно знаем, что именно это может быть.
Но мобильный рынок — не единственная развивающаяся сфера в играх. В 2016 году на повестке дня у всех стоят технологии виртуальной реальности, и Blizzard имеет по этому поводу весьма конкретную позицию. Крис Метцен сообщил, что сейчас компания не видит себя или свои продукты на рынке VR и предоставляет другим открывать новые горизонты.
Все сейчас говорят о VR и носят эти смешные шлемы. В культурном плане мы, конечно, заинтересованы и наблюдаем… Возможно, другие компании предпримут более решительные шаги и установят свои флаги. Я не уверен, что мы сейчас готовы к подобным завоеваниям.
Сейчас Blizzard и так хватает завоеваний. С Diablo 3: Reaper of Souls начался их путь по покорению консольного рынка, к которому вскоре присоединится ожидаемый мультиплеерный шутер Overwatch.
После покупки киберспортивной лиги MLG, Blizzard вместе с Activision обустраивает своим проектам, в том числе и Hearthstone, комфортную киберспортивную экосистему. Кроме того, компания пытается вернуться на MOBA-сцену с Heroes of the Storm.
Реализация всех этих планов на соответствующем уровне требует от компании огромных вложений времени, денег и рабочих ресурсов, так что хардкорные стратегии от Blizzard еще не скоро доберутся до наших смарфонов и планшетов.