Blizzard объяснила отсутсвие официального «ванильного» сервера WoW
Руководство Blizzard и команда World of Warcraft встретились с создателями ныне закрытого подпольного сервера Nostalrius и объяснили, почему сами до сих пор не открыли «ностальгические» сервера с «ванильной» версией игры.
Юристы Blizzard добились закрытия Nostalrius еще в апреле World of Warcraft, чем расстроили его многочисленных фанатов. Еще бы, ведь там было зарегистрировано больше миллиона человек, свято уверенных, что раньше в Азероте трава была зеленее. С ними трудно не согласиться, после 5 масштабных дополнений и несчетного количества патчей мир игры совсем не похож на тот, который я с упоением исследовал 10 лет назад.
Но, как бы фанаты ни просили создать для них ретро-сервер, Blizzard не готова пойти на такой шаг — не столько потому, что не хочет, сколько из-за того, что часть необходимых для этого файлов безвозвратно потеряна, и на повторное создание работающей, отполированной до блеска игровой экосистемы потребуется слишком много денег и людей, которые нужны компании на других проектах.
По крайней мере, так передал слова Blizzard создатель фанатского сервера:
У них действительно есть исходный код оригинального WoW. Системы по сохранению разных версий кода трудно назвать чем-то новым, ими давным-давно пользуются все в индустрии…
Но для того, чтобы создать сервер (и новый ретро-клиент), этого мало, там все намного сложнее. Нельзя просто создать WoW.exe и Server.exe, чтобы все заработало. Для этого понадобится множество файлов, моделей, карт и всего такого, которые Blizzard придется пересобирать заново.
А значит, чтобы создать «ванильный» сервер, им придется собрать огромное количество данных (из клиента и с сервера) в одном месте. Проблема в том, что не все файлы и элементы можно откатить к старым версиям в автоматическом режиме. Так что в итоге Blizzard придется перебирать и проверять версии всех файлов, а потом долго и кропотливо переделывать то, что невозможно вернуть в исходное положение.