Аналитики из Yoloco оценили доходы блогеров от рекламы алкоголя в обход запрета
Аналитическая платформа Yoloco оценила доходы блогеров от рекламы алкогольной продукции, которую те интегрируют в свои ролики в обход запрета. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В России запрещена реклама алкоголя в интернете с 2012 года. Однако блогеры всё равно делают её, избегая штрафа за нарушение закона. Так в период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 они могли заработать 175 млн рублей на «интеграциях» с алкогольными брендами. Платформа проанализировала160 тыс. роликов, опубликованных на видеохостинге YouTube.
В их поле зрения попали видео Леонида Парфёнова с 15-ю интеграциями за год, а также Ксении Собчак, Артемия Лебедева, Oblomoff, Satyr, Ильи Варламова и шоу канала «Чикен Карри» и других. Упоминания разных алкогольных брендов были в клипах Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda.
Федеральная антимонопольная служба не отслеживает ролики блогеров на нарушение этого запрета, однако регулярно получает жалобы по таким вопросам. Настя Ивлеева и Илья Варламов уже были привлечены к ответственности за рекламу алкогольной продукции.
Однако штрафы за подобные нарушения значительно меньше доходов от интеграций. К тому же в суде можно попытаться их оспорить.
- Суд отменил приговор Эдварда Била и отправил дело о ДТП на повторное рассмотрение
- YouTube заблокировал новый канал RT DE через пять часов после запуска
- Хованский рассказал про беседу в Центре «Э» о песне про «Норд-Ост» в 2014 году
Обложка: кадр из ролика с канала «Осторожно: Собчак»