Alien: Isolation от третьего лица – не впечатляет
В своей рецензии на Alien: Isolation я поставил игре 8,5 баллов (увы, на «девятку» не хватило смелости, а стоило бы!) и назвал ее самым пугающим и честным хоррором за последнее время. Позже я даже отдал ей звание персональной игры года – потому что ни один другой проект в 2014 не вызвал у меня более сильных (и панических) эмоций. Чужой – страшный. Живой. Атмосфера – давящая. Напряженная.
Когда я увидел, как выглядит Isolation с видом от третьего лица (авторы показали на GDC 2015 старый билд), сразу понял – оставь Creative Assembly как есть, я бы так не восторгался. И GOTY бы попридержал.
С перенесенной за спину камерой Isolation совсем не впечатляет. В оригинальной игре я дергался от каждого шороха, боялся столкнуться лицом к лицу (морде?) с зубастым хитиновым ксеноморфом, не мог заставить себя посмотреть на него. Было жутко наблюдать его тянущийся по коридору хвост, сидя под каким-нибудь хлипким столом. Тут – ничего подобного. Друзья, неотрывно наблюдавшие за моим прохождением Isolation, подтверждают – да, ничего. Как зрителей не впечатляет, говорят.
Забавно, как один элемент может превратить всю игру в плохо анимированный фарс. Хорошо, что Creative Assembly вовремя прозрела!