5 худших игр 2020. 4 место. Godfall — синтетический проект для некст-гена
«Канобу» продолжает подводить итоги 2020 года, и где-то неподалеку на сайте вы уже можете найти материалы, посвященные лучшим и худшим играм, фильмам и сериалам. А это — вторая заметка в цикле о пяти худших играх года.
Важно, впрочем, отметить, что под худшими мы НЕ подразумеваем и впрямь плохие с точки зрения качества игры вроде ремейка XIII или копеечных инди из Steam — с ними и так все понятно, зачем уделять им столько внимания? В нашем случае «худшие» — это те игры, в которых явно был потенциал, однако их разработчики не смогли его реализовать. А еще это вполне неплохие в целом игры, которые нас по той или же иной причине разочаровали.
Первая проблема Godfall — в том, что это синтетический проект (именно — проект, а не игра), выведенный прямо к релизу нового поколения консолей путем комбинации самых ярких трендов индустрии. В нем нет ничего настоящего или созданного с мыслью о том, что об этом может кто-то вспомнить спустя полгода, год или пару лет после релиза. Совершенно безликая вселенная, частицы которой есть во всех современных играх. И совершенно безликий (пусть и качественный, чего уж скрывать) геймплей, элементы которого вы наверняка видели примерно везде. Точно такие же в Godfall декорации, и даже название, состоящее из наиболее избитых слов — как будто бы насмешка.
Вторая проблема этой игры — в том, что ее издает Gearbox, одна из худших студий в индустрии, в которой по какой-то нелепой случайности собрались талантливые геймдизайнеры, однажды придумавшие Borderlands. И нет ничего удивительного в том, что в попытке завоевать статус «студии, которая участвовала в запуске первого настоящего некст-гена» издательством Godfall занялась именно Gearbox. Компания, в истории которой случился, по сути, лишь один настоящий, «несинтетический успех», и тот — сборник лучших идей других жанров.
Про Godfall и впрямь очень легко забыть — и это нормально. Помнить про эту игру — слишком большая для нее честь.
Автор текста: Денис Князев.