30 главных игр 2018. Hitman 2 — игра, из-за которой Blood Money может спокойно уйти на пенсию
Серия Hitman готовилась пополнить ряды игр, которые не угодили своим издателям, попали в опалу и были брошены пылиться в самый дальний ящик. Даже не верилось, когда игровое подразделение Warner Bros. вдруг взяло студию IO Interactive под свое крыло и даже позволило датчанам закончить второй сезон Hitman.
Бывает и так, что игра не стоит спасения, но только не в случае Hitman 2.
Авторы прекрасно поняли, что игроки ищут в симуляторе бесшумного убийцы, и постарались преумножить все достижения предыдущей части. С точки зрения механики Hitman 2 почти дословно повторяет прошлый сезон: Хитмэн проникает сквозь «линии обороны», принимая личину персонала, охраны или даже крадет уникальные личности, он искусно подыгрывает и всегда действует так, как от него ожидают, чтобы подкрасться как можно ближе. Он травит цели несмертельным ядом, чтобы утопить в унитазе, пока жертву тошнит, душит, роняет на них предметы, использует себе на потребу какие угодно детали окружения, будь то огромная статуя местного наркобарона, промышленный вентилятор или хитроумная камера для трюков.
Пять роскошных и огромных локаций, где обитают жертвы сорок седьмого, наполнены очевидными и тайными путями, скрытыми возможностями и просто забавными деталями, радующих всякого, кто потратит время на исследование места событий.
Увы, художественно не все миссии одинаково хороши: распиаренная автогонка в Майами не перестает радовать глаз даже спустя восемь часов прохождений, в душном и тесном Мумбаи хочется потеряться с концами, а вот колумбийская Санта-Фортуна неуклюже повторяет сразу несколько локаций из прошлых частей.
Однако стилистическая слабость даже самого неудачного закоулка с лихвой компенсируется богатством возможностей для игры. Одну и ту же миссию можно одолеть дважды, вообще не повторяя ни один трюк и не используя одни и те же костюмы или средства устранения. IO Interactive немного поменяла и структурировала «Возможности» из первого сезона, сделав из них «Сюжетные задания» — наводки для самых изящных, остроумных и красивых убийств. Хотя по умолчанию они как будто ведут вас за ручку, на самом деле и в них полно белых пятен, где игрок обязан сообразить сам, как применить на пользу попавшиеся ему карты.
Да, сюжетное задание предлагает украсть уникальное ожерелье прямо с выставочного стенда… только как? Тут охрана, куча свидетелей, сигнализация, бронированное стекло! Так что даже со включенными подсказками Hitman 2 не превращается в прогулку по трупам.
За пределами сюжетных миссий остаются десятки уловок, хитростей и ловушек, которые вроде как перечислены прямо в меню, но большинство таковых потребует долгих и упорных поисков, догадок. Сьерру Нокс, гонщицу в Майами, можно убить, отравив капельницу с витаминным комплексом, но тогда придется оглушить другого пациента, который никак не может помочиться в баночку, и лечащего врача, который не в силах ни выгнать помеху, ни заставить его сдать анализы. Но если повернуть все краны в туалете, где мучается бедолага с банкой, то от журчания воды пациент нальет все, что нужно терапевту, уйдет, а пока врач вызывает Сьерру, Хитмэн отравит капельницу и к моменту смерти жертвы окажется у самого выхода. Не волнуйтесь, таких моментов в Hitman 2 полно, и я проспойлерил лишь один из многих.
Наконец, сорок седьмой окончательно распрощался с образом нелюдимого верзилы, на котором любой костюм выглядит чужим. Он постоянно разговаривает с нужными людьми, примеряет роли себе на пользу, проявляя таланты в каких угодно областях. Он мастерски рисует индийского режиссера, чтобы задушить того, пока он смотрит на результат (хотя есть и более виртуозный способ убийства!), прикидывается то наркокурьером, то брадобреем (и неплохо бреет горожан в ожидании своей цели), то риелтором. Жаль, что временами авторов заносит, и сорок седьмой вдруг успешно примеряет личину тех, кого все знают в лицо и подмена исключена здравым смыслом. К счастью, такие моменты случаются редко и не успевают нанести смертельный удар убедительности общей картины.
Hitman 2 — уже не столько симулятор убийцы, сколько симулятор хамелеона, инфильтратора и обманщика, а то и шпиона. Даже самые рутинные операции сорок седьмой научился превращать в кровавый спектакль, всегда обставляет убийства как можно ироничнее — хотя и раньше он не чурался черного юмора, а костюм крадет не только для обмана окружающих, но и для реализации коварных ухищрений. Вы нигде не будете так часто злодейски хохотать, как в Hitman 2. Даже в эталонной Blood Money! Наконец-то старушке Blood Money можно с чистой совестью уйти на пенсию (но не из наших сердец, конечно же).
Сделали бы ремастер bloodmoney, а то стим версия вылетает
bloodmoney ушла бы на пенсию, но пенсионный возраст подняли
Хорошая игра, хороший Hitman. Остаётся лишь пожелать автором и дальше развивать серию в этом ключе. Они нащупали правильный путь. :)