10 удивительных игровых механик, которые от вас скрывают разработчики
Дженнифер Шойрле, игровой разработчик из студии Opaque Space (в настоящий момент работающей над VR-игрой Earthlight), предложила другим разработчикам поделиться скрытыми механиками из известных игр.
Сам призыв звучал так:
Это, геймдев, расскажи мне о прекрасных механиках, которые скрыты от игроков, но при этом передают определенное чувство.
Первый пример Шойрле привела сама:
Assassin’s Creed и Doom считают последний процент здоровья за большее количество хитов, чтобы создать ощущение, что вы только-только выжили
Джейн Ын из Campo Santo рассказала о тайных механиках Firewatch:
В Firewatch мы учитываем, если игрок не реагирует на реплику в диалоге
Игра реагирует на то, что игрок не ответил на реплику, и это помогает создать ощущение, что собеседник живой
Разработчик Hi-Octane, футуристической гоночной игры Bullfrog (помните этот хит на PC 1995 года?), Алекс Трауэрс, рассказал об очень смешном и простом приеме:
В Hi Octane мы просто показывали разные характеристики машин, ничего не меняя под капотом
Дизайнер BioShock Пол Хелквист рассказал о своем варианте описанной Шойрле техники «последнего процента»:
В BioShock вместо вашего последнего хитпойнта вам засчитывали 1-2 секунды неуязвимости, чтобы больше моментов «уфф, вы выжили»
В этом же признался и Рик Лесли, разработчик Middle-earth: Shadow of Mordor:
В Shadow of Mordor, я добавлял здоровье участвующему в дуэли урукхаю, чтобы было зрелищнее!
Ванкуверский инди-разработчик Чеви Рэй (ролевая игра ikenfell) рассказал о механике платформеров, скопированной из мультфильмов Warner Bros.:
У нас есть термин «время койота»: когда игрок уже сошел с платформы и нажал прыжок, прыжок все равно работает
Томми Томпсон объяснил странное поведение Чужого в Alien: Isolation…
У ксеноморфа в Alien: Isolation два мозга, один из которых всегда знает, где вы, и дает подсказки второму мозгу, контролирующему тело пришельца
Тонкости поведения врагов Far Cry 4::
Far Cry 4 специально занижает точность и наносимый урон NPC рядом с игроком, что позволяет вам почувствовать себя крутым
…и зомби в Left 4 Dead.
Left 4 Dead не дает расслабиться, специально выбирая мишенью либо самого отдалившегося от группы, либо собравшего меньше всего агрессии игрока
Ну а самым удивительным фактом поделился Кен Левин:
Первые выстрелы врагов в BioShock всегда мимо цели… так было задумано и, по-моему, имплементировано в игру. Никакой внезапности!