Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Звери с Бренного холма» — мрачная сказка про животных-экзорцистов

В 2003 году сценарист Эван Доркин написал свою первую историю, посвященную команде умных собак, которые пытаются противостоять самой настоящей нечисти. По признанию автора — он давно хотел написать хоррор-историю с животными в главных ролях. Так был написан короткий комикс «Бродяга», который стал частью сборника The Dark Horse Book of Hauntings. Автор не возлагал больших надежд на комикс, однако, сюжет был очень тепло встречен читателями. После нескольких продолжений было решено объединить комиксы в единую серию. Так и появились «Звери с Бренного холма» (Beasts of Burden), первый том которых совсем недавно был выпущен издательством JellyFish Jam. О нем и пойдет речь в этом материале.
В 2003 году сценарист Эван Доркин написал свою первую историю, посвященную команде умных собак, которые пытаются противостоять самой настоящей нечисти. По признанию автора — он давно хотел написать хоррор-историю с животными в главных ролях. Так был написан короткий комикс «Бродяга», который стал частью сборника The Dark Horse Book of Hauntings. Автор не возлагал больших надежд на комикс, однако, сюжет был очень тепло встречен читателями. После нескольких продолжений было решено объединить комиксы в единую серию. Так и появились «Звери с Бренного холма» (Beasts of Burden), первый том которых совсем недавно был выпущен издательством JellyFish Jam. О нем и пойдет речь в этом материале.

Постоянные читатели моих обзоров знают, что в своих текстах я нередко пытаюсь разобраться в природе человеческого страха. Тема для изучения довольно интересная, произведений в жанре хватит на много поколений вперед и уровень восприятия у всех разный. Предмет сегодняшнего обзора как раз и играет на поле хоррор-историй.

Итак, сюжет комикса рассказывает о группе разумных собак и кошек, которые взвалили на свои мохнатые плечи довольно тяжелую ношу — защиту маленького городка и его окрестностей от нашествия самой разномастной нечистой силы. Зомби, големы, ведьмы и целая армия разумных крыс с мечтой о мировом господстве — всех не перечислить.

Стоит сказать, что животные тоже не так просты и с развитием сюжета они становятся более опытными и сильными защитниками рода людского. Они изучают мифологию и бестиарий, учат новые заклинания и пытаются не дать страху овладеть их разумом. А ведь недавно они спокойно спали сутками, ели да бегали за своим хвостом. Теперь эти животные настоящие защитники Света. И хоть все вышесказанное звучит очень эпично и пафосно, главные герои все-таки простые животные — пушистые, игривые и порой довольно беззащитные.

Образы главных персонажей — это самая сильная часть комикса. Сценарист Эван Доркин постарался их очеловечить, и ему это удалось. По началу читателю нет дела до их приключений, но стоит прочитать пару глав и начинаешь помнить персонажей по именам, переживать за них, ведь перед глазами то, через какой ад они прошли. Животным постоянно грозит смертельная опасность. А смерть в этом комиксе беспощадна. Она бесцеремонно забирает персонажей, и это отлично помогает добавить остроты в повествование.

Совсем недавно я разбирал восхитительный комикс «Прекрасная тьма». Там во главу угла авторы ставили рассинхрон между изобразительной частью и сценарной. И это пугало больше всего. Красивый рисунок в стиле классических иллюстраций сказок соседствовал с жутким и иногда откровенно мерзким поведением персонажей. В «Зверях» работает примерно такая же механика, хотя эффект от нее слабее. Ни в коем случае не хуже, но впечатляет не так сильно.

Мягкий акварельный рисунок Джилл Томпсон, плавные линии, яркие насыщенные пейзажи — все это очень сильно диссонирует с собаками-зомби, из которых торчат внутренности, сценами каннибализма и жестокими убийствами. Важная ремарка — комикс не подходит для детского чтения. Перед вами весьма жесткая и кровавая история, рассчитанная на взрослого читателя.

В целом, к рисунку нет каких-либо нареканий. Сценарист Эван Доркин изначально делал ставку на стиль рисунка Джилл Томпсон и не прогадал. За счет ее работы и поддерживается весь магизм и мрачность истории. Читателя погружают в темную сказку, которая, при всей своей фэнтезийности смотрится до пугающего реалистично. Это играет на руку повествованию. Но с ним не все так просто.

В комиксе не все хорошо со сценарной частью. Первый том представляет собой антологию историй с общими главными героями. Здесь есть некий сквозной сюжет, но на деле каждая история вполне самостоятельна (многие из них отсылают к мифам, легендам или произведениям фантастов). Проблема всех антологий заключается в несбалансированности. Какие-то сюжеты выходят очень увлекательными, а другие получаются довольно скучными. Корни этой проблемы легко находятся в истории публикации, о которой я писал ранее. Авторы не знали, как далеко зайдет их задумка и писали сюжеты без прицела на длительное продолжение. И хоть впечатления от глав остались смешанные, я признаю, что комикс мне больше понравился, чем не понравился. И вот почему.

Основной концепт, который создал сценарист Эван Доркин — это довольно остроумная аллюзия на целый жанр ориентированных на детей произведений о разумных животных-героях.

Уверен, что в вашей памяти уже появились образы, как минимум десятка картин, где главный герой — это храбрая собака или кот или любой другой зверь, который попадает в череду приключений и спасает своих хозяев. Наверняка вы вспомнили нечто подобное. А теперь представьте, что этот детский опыт замешивают в одном котле со «Зловещими мертвецами» или «Кладбищем домашних животных». Именно за такую крутую идею и хочется хвалить «Зверей».

Само издание вышло в твердом переплете и получилось довольно компактным (160×210 мм, немного меньше оригинальной книги от Dark Horse), что очень удобно для чтения. В книге 176 страниц и присутствуют любопытные дополнительные материалы, включая интервью с автором Эваном Доркином. Еще раз обращаю ваше внимание, что комикс получил возрастное ограничение 16+!

В итоге «Звери с Бренного холма» — это комикс, который кровавым катком проходится по целому пласту ваших светлых детских воспоминаний, чем и пугает. И за это большая благодарность сценаристу и художнику. Недаром история получила несколько премий Айснера! Пусть в нем присутствуют некоторые неровности сюжета, но этот комикс определенно сможет вас удивить. Как я писал в начале, уровень восприятия страха у всех разный. Вам же остается попробовать почитать и проверить где проходят границы именно вашего ужаса.