Зрелищный полицейский боевик старой закалки. Какими получились «Плохие парни навсегда»
17 лет пришлось ждать выхода третьей части успешного боевика про двух друзей-полицейских, сражающихся с преступность так, что разрушения после них сравнимы с последствиями урагана.
Первая картина была качественным комедийным боевиком, который держал себя в руках, а вот вторая часть, с увеличением бюджета пошла в отрыв. Ку-клукс-клан, простреленные задницы, коп под экстази, летающие по шоссе машины и трупы, а уж финальная погоня с массовым разрушением жилищ запоминается навсегда.
Но сборы второй части были не так высоки, как хотелось. Продолжение оказалось в заморозке на долгий период. Да и сам Майкл Бэй, снявший предыдущие фильмы занимался «Трансформерами» и деградировал. Какое-то время Джо Карнахан числился в роли режиссера, но в итоге этот пост занял никому неизвестный дуэт Адиль Эль Арби и Билал Фалла, чей пилот экранизации культового комикса Scalped завернули, а сериал отменили. Сильно ли смена режиссера повлияла на качество фильма?
На самом деле не сильно. Это все еще зрелищный боевик, который держится на потрясающей химии двух главных героев Майка (Уилл Смит) и Маркуса (Мартин Лоуренс).
Майк еще молод душой и полон энергии, плюет на инстинкт самосохранения и живет в свое удовольствие, а Маркус вечно паникует и начинает осознавать, что не хочет больше рисковать жизнью. Он принял свою старость и отвратительную форму (вид запустившего себя Мартина Лоуренса сыграл на руку сценарию). А Майк не может с этим смириться. Это их вечное противостояние обретает новую форму, когда слова подтверждаются делом. Майк встречает противника, который во всем превосходит его. У ребят прямо «Смертельное оружие 4» началось. Пополнение в семье, старость, злодей, навешивающий героям.
Основной сюжет крутится вокруг сбежавшей из тюрьмы при помощи сына Изабель (Кейт Дель Кастилло) — жены одного мертвого главы наркокартеля. Так получилось, что Майк и еще несколько видных личностей из полиции и прокуратуры имеют отношение к ее несчастью. Она отправляет своего сына-терминатора Армандо (Джейкоб Скипио) в Америку, чтобы он устранил всех виновников, а Майка помучил, а потом тоже устранил.
Так и начинается поток экшен-сцен, хорошого юмора (без перебора с пошлостью) и милых взаимоотношений героев друг с другом и окружением. Такие фильмы не часто можно увидеть, так как спроса на них почти нет.
Замечательные «Cлавные парни» с Гослингом и Кроу провалились в прокате даже с отличной критикой, «Война против всех» просто прошла незаметно. Будем надеяться, что этот фильм не постигнет такая участь. Но вернемся к самой картине.
Одним из двух главных опасений было наличие отряда молодых персонажей, которые должны были помогать героями. Что-то вроде будущей замены. Но беспокойство оказалось напрасным. Их присутствие на экране минимально, да и не критично. Под руководство жертвы неудачных отношений с Майком Риты (Паола Нуньес) находятся три человека, из которых только у одного компьютерщика Дорна (Александр Людвиг) есть бэкграунд.
Было бы странно не объяснить почему такая гора мышц сидит за мониторами, а не крошит людей на поле боя. А вот персонажи Келли (Ванесса Хадженс) и Рафе (Чарльз Мелтон) остались без историй. Хорошо, что хоть в экшен-сценах они смотрятся нормально. А о злодеях никто не волновался. Они в серии всегда были рабочими, но не восхитительными. И тут получилось тоже самое. Уместно смотрятся, но в историю кинематографа не войдут.
Вторым было качество экшен-сцен без участия Майкла Бэя. Оно оправдалось лишь наполовину. Это действительно не дотягивает до уровня Майкла Бэя. Нет того смака, с каким Бэй демонстрировал насилие (Бэй вместо третьей части решил снимать «Призрачную шестерку», где оторвался по полной).
Но это не значит, что получилось плохо. В фильме хорошие экшен-сцены, разборчиво снятые и вполне себе годно поставленные. Даже пара зрелищных убийств не огнестрельным оружием есть, появились попытки показать нормальные рукопашные схватки. Немного сыро, но похвально, что попытались. Но главное, что экшен-сцены почти всегда сопровождает юмор. Некоторые шутки идут сквозь весь фильм и работают неоднократно.
В фильме есть сценарные натяжки, нелепая тема с дроном, который трудно не заметить, но его не замечают, да и само противостояние старых методов новым тут достаточно условное.
В минусы картине можно записать главный твист, который пробивает на смех, да попытку его развить, пахнущую полным абсурдом. Но авторы это явно понимали, а потому после этого поворота один из персонажей начал подшучивать над другим без остановки.
Также немного обидно за Мартина Лоуренса, который либо из-за формы, либо из-за целенаправленного сценарного решения полфильма избегает экшен-сцен. Хорошо, что после середины он наконец берет себя в руки и присоединяется к напарнику в отстреле бандитов.
«Плохие парни навсегда» — хороший и зрелищный полицейский боевик, сделанный по всем канонам жанра и вызывающий приятную ностальгию. Хороший подарок всем, кто с нетерпением ждал новых приключений Майка и Маркуса.