15 января 2020

Зрелищный полицейский боевик старой закалки. Какими получились «Плохие парни навсегда»

23 января в российских кинотеатрах стартует долгожданный боевик c Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом «Плохие парни навсегда» (Bad Boys For Life). Мы уже побывали на пресс-показе и делимся мнением.
23 января в российских кинотеатрах стартует долгожданный боевик c Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом «Плохие парни навсегда» (Bad Boys For Life). Мы уже побывали на пресс-показе и делимся мнением.

17 лет пришлось ждать выхода третьей части успешного боевика про двух друзей-полицейских, сражающихся с преступность так, что разрушения после них сравнимы с последствиями урагана.

Первая картина была качественным комедийным боевиком, который держал себя в руках, а вот вторая часть, с увеличением бюджета пошла в отрыв. Ку-клукс-клан, простреленные задницы, коп под экстази, летающие по шоссе машины и трупы, а уж финальная погоня с массовым разрушением жилищ запоминается навсегда.

Но сборы второй части были не так высоки, как хотелось. Продолжение оказалось в заморозке на долгий период. Да и сам Майкл Бэй, снявший предыдущие фильмы занимался «Трансформерами» и деградировал. Какое-то время Джо Карнахан числился в роли режиссера, но в итоге этот пост занял никому неизвестный дуэт Адиль Эль Арби и Билал Фалла, чей пилот экранизации культового комикса Scalped завернули, а сериал отменили. Сильно ли смена режиссера повлияла на качество фильма?

Зрелищный полицейский боевик старой закалки. Какими получились «Плохие парни навсегда» - фото 1

На самом деле не сильно. Это все еще зрелищный боевик, который держится на потрясающей химии двух главных героев Майка (Уилл Смит) и Маркуса (Мартин Лоуренс).

Майк еще молод душой и полон энергии, плюет на инстинкт самосохранения и живет в свое удовольствие, а Маркус вечно паникует и начинает осознавать, что не хочет больше рисковать жизнью. Он принял свою старость и отвратительную форму (вид запустившего себя Мартина Лоуренса сыграл на руку сценарию). А Майк не может с этим смириться. Это их вечное противостояние обретает новую форму, когда слова подтверждаются делом. Майк встречает противника, который во всем превосходит его. У ребят прямо «Смертельное оружие 4» началось. Пополнение в семье, старость, злодей, навешивающий героям.

Основной сюжет крутится вокруг сбежавшей из тюрьмы при помощи сына Изабель (Кейт Дель Кастилло) — жены одного мертвого главы наркокартеля. Так получилось, что Майк и еще несколько видных личностей из полиции и прокуратуры имеют отношение к ее несчастью. Она отправляет своего сына-терминатора Армандо (Джейкоб Скипио) в Америку, чтобы он устранил всех виновников, а Майка помучил, а потом тоже устранил.

Армандо

Армандо

Так и начинается поток экшен-сцен, хорошого юмора (без перебора с пошлостью) и милых взаимоотношений героев друг с другом и окружением. Такие фильмы не часто можно увидеть, так как спроса на них почти нет.

Замечательные «Cлавные парни» с Гослингом и Кроу провалились в прокате даже с отличной критикой, «Война против всех» просто прошла незаметно. Будем надеяться, что этот фильм не постигнет такая участь. Но вернемся к самой картине.

Одним из двух главных опасений было наличие отряда молодых персонажей, которые должны были помогать героями. Что-то вроде будущей замены. Но беспокойство оказалось напрасным. Их присутствие на экране минимально, да и не критично. Под руководство жертвы неудачных отношений с Майком Риты (Паола Нуньес) находятся три человека, из которых только у одного компьютерщика Дорна (Александр Людвиг) есть бэкграунд.

Было бы странно не объяснить почему такая гора мышц сидит за мониторами, а не крошит людей на поле боя. А вот персонажи Келли (Ванесса Хадженс) и Рафе (Чарльз Мелтон) остались без историй. Хорошо, что хоть в экшен-сценах они смотрятся нормально. А о злодеях никто не волновался. Они в серии всегда были рабочими, но не восхитительными. И тут получилось тоже самое. Уместно смотрятся, но в историю кинематографа не войдут.

Отряд новичков

Отряд новичков

Вторым было качество экшен-сцен без участия Майкла Бэя. Оно оправдалось лишь наполовину. Это действительно не дотягивает до уровня Майкла Бэя. Нет того смака, с каким Бэй демонстрировал насилие (Бэй вместо третьей части решил снимать «Призрачную шестерку», где оторвался по полной).

Но это не значит, что получилось плохо. В фильме хорошие экшен-сцены, разборчиво снятые и вполне себе годно поставленные. Даже пара зрелищных убийств не огнестрельным оружием есть, появились попытки показать нормальные рукопашные схватки. Немного сыро, но похвально, что попытались. Но главное, что экшен-сцены почти всегда сопровождает юмор. Некоторые шутки идут сквозь весь фильм и работают неоднократно.

В фильме есть сценарные натяжки, нелепая тема с дроном, который трудно не заметить, но его не замечают, да и само противостояние старых методов новым тут достаточно условное.

Зрелищный полицейский боевик старой закалки. Какими получились «Плохие парни навсегда» - фото 4

В минусы картине можно записать главный твист, который пробивает на смех, да попытку его развить, пахнущую полным абсурдом. Но авторы это явно понимали, а потому после этого поворота один из персонажей начал подшучивать над другим без остановки.

Также немного обидно за Мартина Лоуренса, который либо из-за формы, либо из-за целенаправленного сценарного решения полфильма избегает экшен-сцен. Хорошо, что после середины он наконец берет себя в руки и присоединяется к напарнику в отстреле бандитов.

«Плохие парни навсегда» — хороший и зрелищный полицейский боевик, сделанный по всем канонам жанра и вызывающий приятную ностальгию. Хороший подарок всем, кто с нетерпением ждал новых приключений Майка и Маркуса.

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Лев Макридичев
Лев Макридичев
"Первая картина была качественным комедийным боевиком," - нет, не была, а такая до сих пор.
Иван Вротыбал
Иван Вротыбал
"противостояние старых методов новым"и новых